Сегодня PR это уже социальный PR

Несколько лет назад можно было говорить о PR, как о виде деятельности, который делает какие либо цели или людей более знаменитыми. Но сейчас это уже далеко не так. Сейчас PR это помощь компаниям в дизайне, построение отношений в индустрии посредством социальных медиа, контент маркетинг, публичные отношения и стратегическое партнерство. Сам смысл PR за последнее время драматически изменился, если раньше корону в этом держали акулы PR старой закалки, то сейчас без сомнений её удерживает молодой и развивающийся рынок социальных медиа. Можно даже сказать, что с 2016 года, PR – это социальный PR.

PR всегда основывался на построении отношений с медиа и индустрией, но сейчас масштаб значительно изменился. Инструменты стали лучше, более продуманы. Аудитория значительно увеличилась. А что уж говорить про возможности для обретения новых связей в сфере аудитории. Сейчас большинство агентств фокусирует внимание на создании контента, который интересен не конечным лидам, а взращенным в процессе долгой маркетинговой кампании. И всё это делается в основном в социальных медиа. Конечно же в этом есть много всего забавного. 

В этой статье мы рассмотрим пример того, как можно найти ценные точки соприкосновения с бренд-амбассадорами, клиентами и при этом установить стратегически важные партнерства.

Рассмотрим это на примере компании, которая владеет и управляет добычей полезных ископаемых, в основном камней. Их заказчики это дистрибьюторы и дизайнеры, которые проводят множество времени в обсуждении материалов для ландшафтных и не только работ, где потребуется любой из производимых компанией материалов. 

Когда мы ищем бренд-амбассадора, который ведет жесткую политику в маркетинге, мы ищем человека или иногда маленький бренд(или бутик), с которым можно объединиться и внедрить материалы нашего клиента в их дизайн и разработку. Более того распространить среди аудитории этого бренда или бренд-амбассадора, то что он использует именно наш материал. Делать это можно по разному, но в основном это реклама в медиа.

В процессе поиска бренд-амбассадора, мы думаем о большем, чем о количестве фоллорверов в социальных группах. Нам нужно покрытие именно той аудитории, которая подойдет нашему заказчику. Амбассадор для наших клиентов (обычно дизайн-блогеры), должны писать, курировать и делиться контентом, который легко поддается пониманию, эмоциональный и в тоже время персональный. Правильный бренд-амбассадор для наших клиентов это тот, кто обеспокоен доставкой правильного контента для нужной аудитории. И это не только из-за привлекаемого трафика. Огромную ценность в этом несут продажи и они значительно увеличиваются, если вы правильно выстраиваете отношения с потенциальными покупателями. Старайтесь выбирать медиа-партнера или бренд-амбассадора основываясь на их существующих связях, репутации и охвату в социальных сетях. Не забывайте про качество контента, предлагаемого им. 

К примеру Instagram это топовая платформа среди дизайнеров. Мы проводили как можно больше времени читая и взаимодействуя с дизайнерами, спрашивая о их работе и их предпочтениях в материалах. Только так можно найти правильное решение и знать из чего был сделан выбор. А уже основываясь на этом думать в каком направлении стоит идти. 

Как только отношения с выбранными дизайнерами были выстроены и мы лучше узнали их стиль с приоритетами. Настала пора тесного взаимодействия. Мы связались с ними и выслушали как бы они использовали предлагаемые нами материалы в своих работах. Да и вообще в быту. Получив большое количество ответов и предложений, мы остановили наш выбор на тех, кто предпочитает естественные камни и уже сразу не против использовать материалы нашего заказчика в своих работах, сразу обдумывая ценность материалов в общей стоимости проектов. Более того, это были действительно хорошие дизайнеры с хорошо оформленным сайтом и довольно большим количеством подписчиков. 

Наш клиент был новичком на рынке и ему нужно было как можно быстрее укрепиться на рынке. По этому мы сделали ставку не только на блогеров с большим количеством читателей, но и на блогеров с меньшими показателями, потому что такой подход дал бы нам возможность расти вместе. Дизайнеры с уже выстроенной аудиторией потенциальных покупателей представляют огромный интерес в плане контента, предоставляйте им изображения, копии материалов и множество интересного. Так вы увеличите трафик на свой сайт. Мы говорим не только о каком то материале, а о любых продвигаемых товарах в целом.

При выборе мы четко давали себе представление о том, кто нам нужен. Это не должны быть дизайнеры, которые предпочитают искусственные материалы вместо естественных, это не должны были быть блогеры которые пишут только об одном и том же. Это должны быть дизайнеры которые привлекут читателей заинтересованных в интерьерном дизайне, соответствуя нашим критериям.

Самый эффективный метод привлечения лояльности это привлечение брен-амбассадров к тем твердым приципам, за которыми вы уже следуете: написание таргетированного контента, публикация и рост в социальных медиа, квалифицировать и воспитывать лидов. 

Когда вы развиваете аудиторию людей, которые любят то, что вы делаете, вы просто делаете море лояльности среди вовлеченных бренд-амбассадоров, которые будут с вами не потому что вы связаны какими то обязательствами, а потому что они действительно чувствуют, что ваш продукт очень близок к ним и они просто горды тем, что связаны с вами. 

10 признаков того, что вы прирожденный контент маркетолог

Email персонализация. 6 ошибок, которые нужно избегать

Как эффективно провести анализ конкурентов в Instagram

4 способа оживить ваши email рассылки с помощью динамического контента

Получай лучшие статьи по
интернет-маркетингу на
свою почту