Маркетинг влияния не работает? И вот почему

Рано или поздно мы все склонны впадать в прихоти, в те или иные. Быстрые или долгосрочные, но все мы склонны к этому. Множество брендов ставят себя в опасные ситуации применяя маркетинг влияния(influencer marketing) и тут же впадая в прихоти. Почему? Потому что вместо того, чтобы тратить время на построение отношений с персонами влияния в полезном для компании ключе, они просто давят на них требуя мимолетных и неосмысленных действий.

Давайте посмотрим какими не должны быть программы маркетинга влияния. Во-первых, не тратьте время впустую обременяя персону влияния совершенно незначительной с точки зрения ценности работой. Во-вторых, всегда выставляйте цели к которым вы стремитесь, иначе вы попросту потратите время впустую. И отношения должны быть такого плана, что только бренд пожинает все плоды.

Давайте рассмотрим три способа для создания прочной маркетинговой кампании, с упором на маркетинг влияния.

 

Потратьте время на идентификацию и выяснение квалификации персоны влияния

Большинство маркетологов часто встречают давление со стороны заказчика при исполнении маркетинговых кампаний, связанных с персонами влияния. В них всегда есть чувство срочности, связанное с другими брендами, которые кажется уже давно сделали всё то, что вы только начинаете делать.

Создавая эффективную, основанную на контенте маркетинговую кампанию, основанную на влиянии, помните, что она потребует много времени, вовлеченности со стороны исполнителя и определенного уровня находчивости. Так что такая кампания не должна вестись в попыхах.

Начав такую кампанию бренды должны сначала создать список потенциальных персов влияния, с которыми бы они хотели взаимодействовать. Если даже этот список мал, то это уже начало и его будет гораздо проще организовать, чем огромный список с личностями, которые навряд ли полностью вписываются в реалии вашего бизнеса.

Прежде чем привлекать человека задайтесь вопросами, которые помогут вам выбрать нужные персоны влияния. Первым делом осознайте, общая ли у вас аудитория, которую вы собираетесь привлечь? Так ли эта персона авторитетна для целевой аудитории вашей маркетинговой кампании? Выстраивается ли спич этой персоны в общую модель бренда? Есть ли у этой персоны влияния контент, который уже привлекает вашу целевую аудиторию?

 

Сконцентрируйтесь на выстраивании отношений с персонами влияния

Так же, как и любые отношения, построение доверия с персонами влияния не случается за один миг. На самом деле вам придется пройти через все начальные стадии представления, любопытства, интереса, построения связей и наконец-то обязательств.

Проходя через все эти стадии, главное помнить ключевой момент этой затеи, которые заключается в том, чтобы выстроить как можно более серьёзные и осмысленные отношения с персоной влияния, которые принесут максимально эффективные плоды.

Одним из способов эффективного выстраивания отношений с персоной влияния это взаимодействие с контентом, который она уже создаёт. Это могут быть очень простые действия, такие как комментирование и шаринг постов, построение цепочки лайков и т.п. В целом это очень важный шаг, который нельзя пропустить, начиная выстраивать отношения с персонами влияния и вовлечения.

На первых стадиях выстраивания подобных отношений, задайтесь подобными вопросами. Такими как. Какие шаги я уже сделал для того, чтобы построить доверительные отношения со своими персонами влияния? Какие мои дальнейшие действия для развития этих отношений? Даю ли я достаточно информации им о том, что мне нужно? Достаточно ли у них времени, чтобы ответить в максимально ясном и доступном ключе.

 

Создавайте ценность для своей аудитории, персон влияния и бренда

Главная цель любой маркетинговой кампании с привлечением персон влияния — это создание ценного контента для аудитории. Такой маркетинг может выполнить это добавляя траст и доверие в общий посыл бренда, путём формирования связей между аудиторией, персоной влияния и самим брендом.

Все исследования последних дней говорят о том, что все клиенты сегодня уже не верят слоганам различных брендов. И почему? Потому что они постоянно получают сотни маркетинговых сообщений, требующих от них обратить внимание на определенные выгоды определенного товара или услуги, чем на том как они могут помочь покупателям в определенных ситуациях, связанных с их основными проблемами.

Каждому бренду нужно получать выгоду из отношений с персоной влияния. Для этого требуется разработка маркетинговой стратегии влияния, которая жестко выровнена на бизнес цели и отслеживание прогресса с оптимизацией усилий для получения как можно большей ценности от работы этой маркетинговой программы.

Какими ключевыми вопросами стоит задаться в этом случае? Первым делом поймите, как объединить эти выгоды для бизнеса и аудитории. Поймите какую ценность вы предоставляете персонам влияния. Есть ли что-нибудь личное или персонализированное, именно то, чем можно отблагодарить персона влияния? Как такая маркетинговая программа будет влиять на ваши бизнес процессы и цели. Поймите то, как вы будете отслеживать их.

 

Время, отношения и ценность для побед

Если вы хотите видеть вашу маркетинговую кампанию процветающей, сфокусируйтесь на выстраивании отношений и создании взаимовыгодных ценностей. Если же вы не собираетесь это делать, то вы напрямую рискуете увидеть как результаты вашей тяжкой работы исчезают у вас на глазах, как мимолетная прихоть.

Как справиться с ростом отписок от рассылки

3 способа оптимизации середины воронки продаж

Как сделать рекламу менее враждебной

Как измерять кампании лидеров мнений. 5 аналитических подходов

Получай лучшие статьи по
интернет-маркетингу на
свою почту