Вы хотите поднять свой сайт или блог в поисковой выдаче? Удивлены как социальные сети могут вам помочь? Конечно SMM и SEO без сомнений тесно связаны друг с другом и будут становиться всё более независимыми в будущем. В этой статье мы дадим пять советов о том, как поднять свои позиции в поисковиках используя социальные сети.
Но давайте сначала рассмотрим роль социальных сетей в ранжировании. SMM это очень сильный инструмент, что бы его игнорировать и пока пользователи меняют свои предпочтения и вкусы, демонстрируя это в социальных сетях, ценность этого инструмента будет только расти и расти с годами. Но пока не совсем ясно, как именно поисковики используют социальные сети в своих алгоритмах ранжирования.
Пока Google рассматривает социальные медиа только как сигналы к ранжированию и не всегда считает их весомым аргументом, можно с точностью сказать, что такие социальные факторы как лайки, ретвиты, пины и т.п. не являются сильным и весомым аргументом для того, чтобы поднять сайт в поисковой выдаче. Но как было сказано, социальные сети до сих пор сильный инструмент SEO, даже если социальные сигналы не влияют напрямую на ваши позиции в выдаче и сейчас мы расскажем почему.
Пусть социальные сети не могут напрямую влиять на ранжирование, но сила успешного и сформировавшего сообщества в сети вполне может быть, как таковым инструментом для этого. Поисковые системы рассматривают объем вашего коммунити как один из факторов, который влияет на авторитетность источника. Ведь если бы вы создавали ужасный и неинтересный контент, вы бы попросту не смогли бы собрать огромное количество подписчиков или в любом случае на постоянном уровне удерживать их. Считаются ли фэйковые пользователи? Нет, попросту потому что они не контактируют с вашим контентом, в то время как реальные пользователи кликают на ваши ссылки, переходят на ваш блог и делятся этим контентом с другими, такими же пользователями. Именно это важно в то время как Google пытается определиться с тем, как высчитывать авторитетность и ценность контента и высокий трафик из социальных сетей может служить для молодых сайтов и блогов как железное доказательство того, что ваш контент хороший и стоит внимания других пользователей.
Сокращайте количество слов в постах
В то время как идеальная длина текста варьируется от социальной платформы к другой социальной платформе, многими исследованиями выясняется, что наибольшую ценность в социальных сетях имеет контент с меньшим количеством слов, но с большей ценностью для читателей, проще говоря «коротко и по делу». Согласно исследованию Quick Sprout, показатель кликабельности на длинных постах в Facebook в 2-6 раз ниже, чем на коротких постах объемом до 40 знаков. Т.е. выборочный текст в заголовке, доносящий только суть контента и не загружающий лишней информацией более ценен. Используйте только слова, которые вам нужны и ничего лишнего.
Дайте людям знать, что нужно делать
Иногда, всё что нужно вашей аудитории это простое указание того на как лучше взаимодействовать с вашим контентом. Быстрей поиск по самым клакабельным словам в социальных медиа это доказывает. Там множество слов – призывов к действию. Используйте их, такие слова как «лайкните», «подписывайтесь», «делитесь», «смотрите» и т.п., чтобы направить пользователей на верное взаимодействие с вашим контентом через социальные сети. Не оставляйте всё это на самотёк, пишите четкие и ясные указания для ваших пользователей.
Дайте читателю причину кликнуть
Как говорится в первой принципе Youtility: если вы хотите взаимодействовать со своей аудиторией, не продавайте им, а помогайте им.
Убедитесь, что контент, который вы публикуете в социальных сетях отвечает на проблемы и вопросы большинства вашей аудитории. Если нет, то изучите их и используйте в своем контент-плане. Люди будут с большим удовольствием кликать и переходить на ваш веб-сайт, если это действительно то, что их интересует.
Обращайтесь к социальным сетям как к поисковой системе, чтобы быть более понятным для пользователей. Конечно же социальные посты это не бэклинки. К сожалению, ссылки которыми вы делитесь в социальных сетях не рассматриваются как бэклинки на ваш сайт. Сразу после того как запись опубликуется, она получит тэг «nofollow», который оповестит поисковики о том, что эти ссылки нужно игнорировать.
Социальные сети ранжируют поисковые результаты по совпадению ключевых слов и популярности контента, таким образом, чтобы ваш контент был найден и востребован через социальную сеть, вам нужно писать его в SEO ключе. А если быть точным, то помогать пользователю уже на стадии написания контента с легкостью находить вас и нужную ему информацию.
Оптимизируйте профайлы под ключевые запросы
Первым делом определите основополагающие ключевые слова для SEO, затем включите их в заголовки, описания, ссылки, биографии в каждый из ваших социальных профайлов. Так же не забывайте использовать их к подписям изображений в ваших постах.
Ищя что-то в социальных сетях или другой платформе таким образом могут попасть на вашу страницу и уже оттуда втянуться в ваш контент, следуя вашей стратегии привлечения пользователей. Посмотрите на эти два примера из Twitter. Это 2 первых результата в поиске по запросу digital marketing. Здесь явно видно, что это ключевое слово намеренно так усиленно использовалось в описании.
Оптимизируйте текст с ключевыми словами
Только с одного хэштэга в посте, пользователь может перейти в ваш профайл и так же с контентом, а затем перейти оттуда на ваш вебсайт. Используйте аккуратно выбранные ключевые слова в ваших постах, ссылках, хэштегах, чтобы помочь поднять ваш ранк в результатах социального поиска и добавить «видимости» вашему брэнду или компании. Проще говоря используйте ваш контент в социальных сетях, для того чтобы увеличить ваше присутствие в социальной сети по релевантному вам контенту. Именно в этом случае сила контента в том, что он может выйти за пределы уже сложившихся потребителей и выйти на новую аудиторию потенциальных покупателей. Помните, что контент не только расшаривается по блогам и другим веб-сайтам, но он ещё и ранжируется в поисковых системах и если говорить прямо то чем качественее и доступнее ваш контент в социальных сетях, тем большую ценность он будет вкладывать в ваше же SEO.