Как начать профессионально отслеживать конверсии на вашем сайте

Поделиться →

Привлечение трафика это хорошо, только если вы привлекаете правильный трафик. В этой статье мы выделим три простых цели в конверсиях, отследив которые вы получите четкое понимание того, как ваши пользователи взаимодействуют с вашим сайтом.

Как вы узнаете о том, работает ли ваш подход? Конечно трафик может расти, но что дальше? Делают ли ваши посетители действия, которые ведут к реальным бизнес результатам? Цель самого SEO это не привлечение больше трафика – это привлечение лучшего трафика. И есть только один способ узнать достигнули ли вы цели – это измерить то как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом после того, как они сразу на него зашли.

Конверсии обычно ассоциируются с электронной коммерцией и бизнес сделками. Но по правде, существует определенное количество разных типов конверсий. Типичный сайт на сегодня имеет множество точек конверсий, от виджетов подписок и телефонных номеров до pop-up и чат-ботов. Но элементы конверсии имеют силу только в том случае, если с ней взаимодействует правильная аудитория.

Отслеживание конверсий даст вам лучшее понимание трафика на вашем сайте. Изучая то, что делают ваши пользователи после захода на сайт, вы будете точно знать привлекаете ли вы правильный трафик или нет. И отличная новость тут в том, что для того, чтобы всё это провернуть вам не потребуется какой-либо фантастический софт. Достаточно просто правильно пользоваться целями в Google Analytics, которые помогут вам отследить конверсии на сайте. Ниже мы описали три простых примера целей в конверсиях, отследив которые вы получите ясное видение картины того, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом.



Целевые URL

В этом типе конверсии, вы отслеживаете то, когда пользователи заходят на конкретную страницу вашего сайта. Обычно это используется для отслеживания того, заполнил ли пользователь форму заполнения. Чтобы настроить это, вам потребуется зайти в секцию администрирования и под «view», кликнуть на цели. Именно отсюда вы уже можете создать новую цель.

Настройка этой цели довольно проста. Просто заполните формы, предлагаемые Google.

На что нужно обратить внимание. В целевом URL, вам не требуется добавлять полный адрес ссылки, только то, что идет после домена. Далее можно определить, как именно вы хотите, чтобы Google Analytics отслеживал вас. Если вы хотите иметь данные только об одном конкретном URL, то выберите «Exact Match». Если у вас определенное количество сгенерированных ссылок, которые начинаются с определенной строки, вы можете использовать «starts with».

Этот тип цели даст вам знать конвертируются ли пользователи на ключевых страницах вашего сайта. Данные, которые вы собираете тут – очень важны если вы собираетесь определять качество трафика, привлекаемого на ваш сайт.



Цели длительности пребывания на сайте

Вы знаете, как долго ваш среднестатистический пользователь пребывает на сайте? Если ли какая корреляция между тем сколько времени проводит пользователь на сайте и тем как быстро он становится клиентом? Вместо того, чтобы задаваться этим вопросам, вы можете настроить цель, которая будет определять время пребывания на сайте. В отличии от предыдущей цели, которая отслеживает направление пользователя, этот тип конверсии делает упор на поведение пользователя.

Чтобы создать эту цель, вам потребуется вернуться в админку в настройках сайта вашего Google Analytics. Создать цель и кликунть на «duration». Таким образом, вместо направления, вы будете отслеживать время на сайте.

П

Выдайте вашей цели имя, чтобы помочь себе не запутаться в конверсиях, измеряемых вами. Определите условия, на которых вы будете отслеживать эту цель. Для отслеживания вовлечения на сайте, выберите «greater than». И далее выставите время цели. Как вы видите, вы можете быть тут довольно специфичны. Это даст вам понять, находят ли пользователи ваш сайт вовлекающим. Если вы поймете, что они быстро покидают ваш сайт, то либо вы привлекаете ненужный трафик или же ваш сайт не соответствует нуждам пользователей.



Количество страниц за визит

Так же, как и в целях длительности пребывания на сайте, цель отслеживания страниц за визит даёт вам понимание вовлечения пользователей. По гипотезе, если вы привлекаете правильный трафик, то он будет иметь высокие показатели в этом направлении. Давайте быстренько посмотрим, как можно настроить этот параметр.

Ещё раз, это всё можно сделать в админке Google Analytics. Выберите цель – в этот раз это будет Pages/Screens за сессию, то есть количество просмотров за заход. Как условие, вы можете выбрать «greater than», «equal to» или «less than». Для отслеживания вовлечения пользователей, лучше выбрать «greater than» и далее добавьте количество страниц, после просмотра которых сработают триггеры конверсий по этому элементу отслеживания.



Заключение

Зная то, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом вы поможете себе лучше определить в каких направлениях SEO лучше делать наибольшие усилия. Отчетность зачастую одна из самых сложных частей работы SEO или маркетолога. Так как существует так много данных, зачастую сложнее узнать то, что нужно отслеживать, чем вести процесс отслеживания в дальнейшем. В то время как рост трафика и показателей ранжирования могут быть приятными, одновременно с этим – показатели того как ваши пользователи взаимодействуют с вашим сайтом, помогут вам подтвердить то, что вы привлекаете именно нужный трафик.

Поделиться →

Каким будет SEO в ближайшем будущем

3 совета по контент маркетингу для начальной стадии планирования

Как пережить кризис средних лет у социальных сетей

Что нужно знать при выборе eСommerce платформы

Получай лучшие статьи по
интернет-маркетингу на
свою почту