В первой части мы рассмотрели анализ задач, аналитику и приоритеты для задач. Во второй части мы уйдем ещё глубже и будем учиться делать выводы для принятия конкретных решений.
Быстрые прототипы
Перед тем как погружаться в работу с HTML и CSS, сделайте быстрый прототип для вашего дизайна, что бы разметить элементы на страницах вашего сайта. Это самая простая и доступная форма визуальной оценки работы, без изображений или контента. По сути это создание простого веб-сайта, который можно быстро изменять в процессе тестирования, не прибегая к лишним и сложным процедурам, таким как работа с CSS и сложной графикой.
Такой подход позволяет всем членам команды объективно взглянуть на элементы и вебсайт в целом. Обратить внимание на такие элементы как простота использования, элементы необходимые для конверсии, названия ссылок, расстановка навигации и другие важные места страницы. Такие прототипы обычно быстро выявляют все недостатки в архитектуре вебсайта и позволяют сконцентрироваться на самых важных элементах страниц. Вот простой пример такого прототипа:
Вместо того, что бы совмещать функциональность и макет вашего сайта с аспектами креативности и брэндинга, подобные прототипы предоставляют единый взгляд на все эти элементы вебсайта. Это позволяет клиентам и членам команды оставить свои фидбэки гораздо раньше, можно сказать, что прямо в процессе разработки. Отказ от прототипов оттянет подобные фидбэки на долгое время, к тому же увеличит стоимость каждого изменения в дизайне, хотя бы потому что дизайн уже будет готов и сверстан и это будут далеко не изменения в простом шаблоне.
Сделайте небольшое тестирование, вернее что бы все члены команды его сделали основываясь на своих желаниях и заинтересованности в каждом элементе сайта. А после этого соберите всю полученную информацию и расставьте приоритеты в получившихся задачах. Такое тестирование в тоже время удобно при использовании для готового дизайна. Вы можете выполнять те же самые тесты и на готовом дизайне. Если участники вашей команды будут выполнять те же действия с готовым дизайном, что и с макетом, то вы будете точно уверены в том, что недостаток или ошибка находится уже в готовом дизайне.
Тестирование пользователем
Теперь когда у вас есть портотип или уже готовый дизайн, настало время их протестировать! Имея под рукой программу для создания скриншотов и микрофон, у вас есть всё для того, что бы осуществить это с реальными пользователями.
Во первых примите решение, как вы хотите произвести первичное тестирование. Лично или удаленно. Лучше конечно лично наблюдать за действиями пользователя, так можно увидеть все совершенные действия и делать пометки и записи в блокноте и конечно же задавать прямые вопросы.
После того как вы определитесь с формой тестирования, выберите ряд задач которые нуждаются в нем в первую очередь. Лучше всего для этих целей выбирать проблемные и критические таски, которые вызывают больше всего вопросов. Делая подобный выбор, опирайтесь на предидущуюстатью по UX тестированию. Ну а дальше начинайте тестирование, смотрите куда кликает пользователь, как быстро у них получается достигнуть цели? Смущены ли они где-либо?
Вот несколько советов для такого тестирования, возможно они будут немного очевидными. Но очень действенными.
Дайте исполнителю знать как можно больше деталей о тестировании. Как долго оно будет длится? Будут ли они вознаграждены за это? Есть ли какой нибудь риск при выполнении этих задач?
Соберайте демографическую информацию об исполнителях. Это даст вам понимание того, как близко они находятся к потенциальным покупателям.
Поощряйте исполнителя на громкие разговоры в процессе тестирования. Это может вам дать внутренне понимание того, что он думает и чем руководствуется при принятии решения и что конкретно его смущает.
Записывайте процесс. Даже если вы производите процесс тестирования лично — записывайте сам процесс. У вас могут возникнуть вопросы или вы захотите показать примеры разработчикам и тут вам помогут именно эти записи.
Задавайте наводящие вопросы, но оставайтесь нейтральны. Не пытайтесь управлять исполнителем, что бы оправдать свои ожидания. Задайте ему вопросы, например «Насколько сложно или легко тебе было выполнить эту задачу?» или «Ты думаешь это было сложно? Правда?»
Задавйте вопросы с вопросами и дайте исполнителю самому принимать решения. Само собой мы задаем вопросы, когда выполняем задания, но давая исполнителю готовый ответ мы не поможем себе в понимании того, что происходит в процессе тестирования с ними и что даётся им наиболее тяжело. Если они спрашивают «Это должно быть тут?», отвечайте «Ты думаешь это должно находится там?» вместо того, что бы отвечать да или нет. Так вы будете знать, что приводит их в замешательство и как бы они решили поставленные задачи.
После того как вы пробежались по всем задачам, убедитесь что вы выполнили именно все из них. Такое тестирование может быть довольно сложным, потому что исполнитель сам по себе не может быть уверен в корректности выполняемых им действий. Именно по этому, нужно поблагодарить человека, который выполнял эту работу!
Бета-тестирование
Наконец, когда вы готовы выкатить на продакшн свой новый вебсайт, решите есть ли какие либо особенные функции или элементы которые требуют очень быстрого тестирования со стороны пользователя. Если да, то бета-тестирование это чудесный вариант для того, что бы получить фидбэк от покупателя, предоставляя ему разнообразные сервисы. Это вин-вин решение, потому что вы не только получите ценный отзыв, но так же вы будете способны эффективно оценить свои возможности перед выходом на рынок.
Такое тестирование рекомендуется для новых инструментов веб-сайта. К примеру, если вы заемщик для бизнеса и разработали кредитный калькулятор, было бы отличной идеей сначала протестировать его перед выпуском на продакшн.
Для бета-тестирования, вы можете выбрать отдельных посетителей или предупреждать всех на странице, что этот элемент находится в стадии бета-тестирования. В любом случае, после того как вы определитесь, кто будет делать тестирование. Дайте им возможность легко и быстро отсылать отзывы и отчеты об ошибках. Это могут быть несколько смайликов с вопросами или простая CTA с надписью “Сообщить об ошибке»
После этого запустите новый инструмент с уже исправленными ошибками, которые прислали пользователи. Вы можете видеть в Google Analytics как пользователи используют этот инструмент и как долго, что бы оценить его эффективность.
После того, как вы выявили недостатки, протестировали весь вебсайт в процессе разработки и улучшили то, что можно было улучшить. Настало время наслаждаться выгодами, которые придут с новыми увеличенными конверсиями, улучшенным UX и меньшим количеством правок в будущем.