И так, Google начал постепенно вводить изменения в свой алгоритм ранжирования в плане moblie first и маркетинговый мир тут же взорвался с кучей вопросов.
Google все таки анонсировал, что он наконец-то выкатил тщательно спланированные и протестированные изменения в плане индексирования и ранжирования веб-страниц со стороны веб гиганта. Эти изменения основываются на мобильной выдаче против десктопной.
Мобильный интернет по использованию перешел черту в 50% во всех 63-х странах в которых Google проводил Consumer Barometer Study в первый раз в 2017 году.
Раньше индекс Google основывался на индексации как десктопных, так и мобильных сайтов с десктопными алгоритмами. Сейчас же, страницы не проходящие тест на мобильную совместимость от Google ранжируются ниже при краулинге, а так же в поисковой выдаче. С представлением своего нового mobile-first индекса, опыт взаимодействия с поиском Google будет выстраиваться преимущественно с точки зрения мобильного пользователя и все веб страницы будут оцениваться независимо, а также ранжироваться смартфонным краулером.
Что такое mobile-first индексация?
Google делает много изменений, чтобы справиться с кучей поискового трафика и интернет активностью – большинство этого сейчас происходит с мобильных устройств. В этой статье мы собрали для вас советы, с помощью которых ваш сайт будет готов к новому способу индексирования и ранжирования страниц.
Вот они:
1. Оптимизация для мобильных устройств
2. Увеличение скорости сайта и AMP страницы
3. Подтверждение и тестирование вашего сайта с Google
4. Использование структурированных данных
5. Оптимизация под голосовой поиск
Оптимизация для мобильных устройств
В адаптивном дизайне, важно помнить, что на маленьких экранах мобильных телефонов и устройств, каждый элемент дизайна и UX идет в расчет. Хороший опыт взаимодействия с сайтом включает в себя быстрый рендер страниц, простую навигацию и сайт, который привлекает пользователей к конверсии.
Быстрая скорость загрузки важна
Если мобильный сайт быстро не рендерится, пользователи просто уйдут. По факту, Google предостерегает о том, что мобильные сайты не должны загружаться дольше 3-х секунд. Один из современных проектов Google - AMP Pages (Accelerated Mobile Pages) имеет позитивное влияние скорость загрузки сайта и UX, помогая предоставить контент вашего сайта в лучшем свете для конечного пользователя на мобильных телефонах и планшетах. Однако, чтобы пояснить этот момент, один из аналитиков Google сказал, что AMP страницы не будут единственным фактром при принятии решений и улучшении ранжирования сайтов, по крайней мере сейчас.
Подтверждение и тестирование с Google
Новый мобильный индекс разработан, чтобы вести себя как мобильный пользователь, с теми же стандартами простой навигации, ощущения и внешнего вида и конечно же простых в использовании интерфейсов. Убедитесь, что краулеры поисковика могут получать доступ ко всем версиям вашего сайта. А лучше дважды проверьте, чтобы быть уверенным в том, что ваш мобильный сайт подтвержден по частям в Google Search Console. При завершении, проверьте ваш сайт в Google Mobile Testing Является ли ваш сайт пригодным для мобильных пользователей? Проходит от тест? Если нет, то убедитесь в том, что вы подключили все инструменты и сделали должные изменения на вашем сайте, а также подключили нужные коды от сервисов.
Важность структурированных данных и Schema разметки
Это может не быть проблемой для тех, кто уже работает с адаптивным дизайном и сделал нужные SEO обновления. Что такое структурированные данные? Это код, добавляемый прямо в HTML страницы, позволяющий поисковым системам генерировать расширенные описания веб-страниц в выдаче.
Это маленькие кусочки маркированной или выделенной информации, которая появляется над поисковыми результатами. Когда пользователь задает вопрос, такой как «Как избавиться от муравьев» или «Лучшие практики веб дизайна», веб-сайты с структурированными данными и кодом расширенных сниппетов, имеют больше шансов быть упомянутыми в топе поисковой выдачи.
Это дает ищущим людям ответы на то, что они ищут, а сайтам дает видимость и отличный трафик.
Голосовой поиск и цифровые помощники
Голосовой поиск растет стремительными темпами в 2018 году и будет так делать дальше. Следуя Google, около 20% поисковых запросов сделаны с помощью голоса и это число постоянно растет. Поставьте себя на место клиента. Как они могли найти ваш сайт? Куда они пойдут и как попадут туда? Какие запросы и вопросы они делают? И что самое важное, с помощью какой технологии они все это делают?
Пока mobile-first индексация не означает только мобильную, мы знает то, что мобильные пользователи ведут себя значительно по другому, чем десктопные на своих телефонах и устройтвах. Данные говорят о том, что мобильные пользователи менее участливы, больше отвлекаются и имеют заметный переизбыток информации. Так же у них имеется растущая тенденция забрасывать воронки конверсий и корзины интернет магазинов.
Google недавно выкатил mobile-first индексацию и исследование указывает на растущую группу пользователей имеющих конкретные задачи и проводящие за мобильным телефоном более 4-х часов. В конечном итоге, основной целью Google всегда было обслуживание мобильных и десктопных запросов, давая лучшие, самые релевантные и обусловленные местоположением поисковые результаты, дающие в конечном итоге отличный опыт взаимодействия, всегда и каждому.