Мягкие и жесткие возвраты. Почему не доходят письма?

Поделиться →

Каждый email маркетолог сталкивался с возвратом писем, абсолютно каждый. Возвраты (bounce) это когда вы отправили письмо на несколько адресов, но некоторые из них ответили тем, что отправили письмо обратно. Т.е. сервер ответил вам, что не смог доставить именно эти письма. Почему это происходит? На самом деле по многим причинам, но существуют две самые распространенные, которые попадают под 90% случаев. Это «Жесткие возвраты» и «Мягкие возвраты». Ниже мы расскажем, чем же они отличаются друг от друга.

Именно знание и понимание этих двух типо возвратов очень важно для email маркетолога, который хочет достичь результатов с чистой базой. Отчасти, работа над идеальной email базой начинается именно с «возвратов». У некоторых серверов есть ограничения на возвраты, у некоторых имеется жесткий фильтр на аккаунты с сомнительной историей «возвратов» и это только верхушка айсберга. И так начнем:

 

Жесткие возвраты

Одна из самых неприятных вещей, которая может случится с маркетологом это «жесткие возвраты», а если их количество слишком велико, то хуже уже не придумаешь. Почему? Сам по себе такой тип возвратов представляет собой письма, возвращенные обратно и отмеченные не доставленными. Такое случается, в большинстве случаев из-за «грязной» базы email адресов. Т.е. это просто несуществующие адреса или адреса написанные с ошибками. В некоторых случаях причиной могут быть сервера как отправителя, так и получателя. Как первый, так и второй могут заблокировать сервер отправителя или получателя, но это довольно экзотический вариант. К тому же некоторые сервера могут рассматривать «мягкие» возвраты как «жесткие», с одной стороны это правильно, но для маркетолога это головная боль и потеря потенциальных подписчиков, а соответственно и конверсий. Ниже мы расскажем, что такое «мягкие возвраты»

 

Мягкие возвраты

 

Письмо попавшее под «мягкий возврат» по факту тоже самое возвращенное обратно сервером письмо, но по другим причинам. Это может быть слишком большой размер письма, неверная работа сервера или банально переполненный почтовый ящик. В некоторых случаях это может быть индивидуально настроенный СПАМ-фильтр. В некоторых случаях, если адрес делает несколько «мягких» возвратов подряд, то большинство почтовых серверов отправят его в «жесткие возвраты» и исключат из списка подписчиков.

 

Заключение

Старайтесь как можно чаще, после каждой рассылки обращать внимание на количество и категорию возвратов. Именно имеют большой вес для показателя «чистоты» вашей, а соответственно и вашего доменного имени, с которого вы делаете рассылки. Если вы будете слать письма с «грязной» базы, не работая над ней в процессе получения возвратов. То вполне скоро ваш email адрес, многие анти-спам системы на серверах «получателей» и серверах «доставщиков» внесут в список нежелательных и вы сможете столкнуться с очень неприятной ситуацией, которая напрямую отразится на ваших конверсиях и продажах. Так же почитайте нашу статью «3 наиболее крупные ошибки в email маркетинге»

Поделиться →

Как написать эффективный заголовок email рассылки

Создаем портрет идеального покупателя с помощью Facebook Insights

Email маркетинг советы. Как правильные цвета увеличивают вовлечение

Как настроить рекламу в Facebook Messenger

Получай лучшие статьи по
интернет-маркетингу на
свою почту