CTR или CTOR? Какие метрики использовать в email маркетинге

Какие ассоциации у вас вызывает email маркетинг? Высоки шансы того, что вы думаете о том, как засоряется ваш почтовый ящик. Или же вы солидарны с маркетологом, понимая его. Если это последнее, то вы имеете представление, как коварен и жесток может быть мир email маркетинга.

Давайте посмотрим, с чем мы имеем дело. Все вместе, я, вы и все другие email маркетологи мира отправляют 196 миллионов писем каждый день. И из этих 196 миллионов, только 20 процентов на самом деле открываются.

Встречаясь с такими трудностями, как email маркетолог может знать – успешна ли была его кампания? Показатель открываемости это отличная метрика для показателя успеха, но она не показывает всей картины происходящего. В этой статье мы расскажем про метрики в email маркетинге, на которые нужно полагаться, чтобы увидеть правдивую картину происходящего и удостовериться в том насколько хорошо идут ваши дела в каждой кампании.



Показатель доставляемости писем

Показатель доставляемости демонстрирует как много писем, отправленных вами получателям, были доставлены им без хард баунса. То есть не были отправлены на несуществующие почтовые ящики, по факту просто были доставлены. Или же были доставлены без софт баунса – временного затруднения в отправке. Или же то, что письма не были доставлены людям, которые уже отписались от вас. Если показатель доставляемости вам кажется простым, то он и есть простой. Но если он так прост, это не значит, что он не важен. Прежде всего это отличный способ узнать насколько хорошо вы ведете гигиену своего листа подписчиков, что крайне важно для современных почтовиков.



Показатель открываемости писем

Показатель открываемости показывает количество людей, которые приняли решение открыть ваше письмо и скорее всего прочитать. Его можно измерить двумя разными способами. 1) Общее количество открытых писем, разделить на общее количество доставленных. 2) Общее количество открытых писем, разделить на общее количество отправленных. Но что вам скажут эти цифры? Если вы видите показатель открываемости ниже, чем вы ожидали, то вы смело можете пересмотреть свои заголовки для писем на следующий раз, потому что скорее всего они не были достаточно захватывающими или интересными.



CTR показатель кликабельности

CTR показывает вам сколько людей кликнули на ссылки внутри вашего писма. И считается он так – количество кликнувших пользователей делится на количество доставленных писем. Как бы то ни было, но источник происхождения этой цифры не всегда ясен, всё зависит от конкретной платформы.

И тут нам на помощь приходит – CTOR.



CTOR

CTOR это обозначение для click-to-open rate и оно сравнивает количество людей, открывших письмо с количеством совершивших клик. Что это означает?

Давайте к примеру, рассмотрим случай, когда вы отправляете два разных письма. Назовем их письмо А и письмо Б. Каждое из них вы отправляете 100 подписчиков. Далее, так как вы ведете отличную гигиену листа подписчиков, вы удалили все адреса с хард баунсами и отписавшихся пользователей. И по неким магическим обстоятельствам у вас не было софт баунсов. То есть все 200 писем были доставлены!

Как получилось с письмом А? Из 100, только 10 человек открыли письмо и только 5 человек кликнули.

Как получилось с письмом Б? Из 100, только 50 человек открыли письмо и только 10 из них кликнули.

В чем разница между CTR и CTOR? Она может показаться небольшой, но очень важной. Если вы посмотрите на письмо А, то увидите CTR 5%, а у письма Б этот показатель равен 10%. Означает ли это то, что письмо Б было более успешным? Не обязательно.

Если мы посмотрим на CTOR каждого из них, то обнаружим, что у письма А, этот показатель равен 50%. (5 кликов делим на 10 открытий), а у письма Б только 20% (10 кликов делим на 50 открытий).

По сути, CTR учитывает все действия с письмами внутри почтового ящика. А CTOR в свою очередь только те действия, которые были совершены теми, кто открыл письмо. При этом не искажаются показатели с учётом сроков, заголовков, поля «от» и т.п. По факту этот показатель измеряет только работу самого контента внутри письма.



Что же лучше?

Это немного не точный вопрос. Потому что попросту невозможно сказать, что CTOR лучше CTR или то, что кто-то из них показывает более четкую картинку происходящего. Они показывают, анализируют и демонстрируют две совершенно разные вещи, где CTR показывает общие показатели кампании для письма, которые на самом деле являются результатом показателей других различных факторов, а CTR только рассматривает успех контента внутри письма.

Когда вы поймете разницу, вы увидите то, что обе метрики невероятно полезны и их стоит поместить в маркетинговый арсенал своей кампании.

Но так же вам не стоит забывать о показателях доставляемости и открываемости. Они могут показаться вам не столь важными метриками в современном мире интернет маркетинга, но они всё ещё хороши. Вместе, все эти метрики говорят и показывают картину, которая поможет вам ответить на следующие вопросы. Доходят вам письма до нужного места? Ваши получатели открывают ваши письма? И если да, то кликали ли они на них?

Делая акцент на этих цифрах, вы будете способы отправлять письма с максимальной эффективностью.

Применяем психологию для успешного email маркетинга

Мульти-канальный и кросс-канальный маркетинг. Что такое и зачем?

Как настроить рекламу в Facebook Messenger

10 интереснейших графиков, которые должен увидеть каждый клиент маркетингового интернет агентства.

Получай лучшие статьи по
интернет-маркетингу на
свою почту