Соответствует ли ваш контент новым тенденциям путешествия потребителя

Именно рост интернета, взрыв социальных сетей и разработка мобильных технологий подтолкнули развитие этих двух технологий, а вторая из них – т.е. путешествие потребителя с развитием первых стала более самостоятельной. Исследования Forrester говорят о том, что 74% клиентов сначала изучают продукт в сети, а затем совершают оффлайн покупки.

Как результат, контент маркетинг стал невообразимо эффективным способом для информирования клиентов максимально полезной информацией, а именно той, которую они ищут и в которой нуждаются. Так же повышается узнаваемость бренда, увеличивается вовлеченность покупателей и в конечном счете всё это вдохновляет пользователя к покупке.

Но как известно контент маркетинг — это не только создание и распространение контента так часто, насколько это возможно. В первую очередь нужно помнить о качестве контента, которое позволяет вам стать ответом на вопросы, которыми задаются и задаются ваши потенциальные клиенты. И именно из-за этого сегодня крайне важно понимать, что путешествие потребителя — это первостепенная цель для успеха вашего контент маркетинга. Ниже мы привели отличную иллюстрацию из Forrester, на которой видно множество хитросплетений, ведущих одно событие за другим. Как можно заметить уже не так легко упорядочить воронку продаж в наши дни.

В чем суть? В том, что вы должны прилагать как можно больше усилий для оптимизации вашего контента, в том ключе, который позволит вам достучаться до ваших клиентов через все возможные точки соприкосновения с ними, которые будут встречаться на пути путешествия потребителя.

Для этого перестаньте делать контент. Начните делать ответы, которые релевантны вашим покупателям на каждой стадии их путешествия.



Узнайте свою аудиторию со всех сторон

Чтобы быть готовым предоставить лучший контент в нужное время для своих клиентов, вам нужно понимать их мотивацию больные места, так же, как и вопросы на которые им требуется ответы и где они ищут на них ответы.

Изучение ключевых слов и аналитика вашего собственного сайта — это отличные места для начала. Когда вы изучаете аналитику, обращайте особенное внимание на самые популярные и непопулярные страницы, какие источники и устройства приносят наибольшее количество трафика. Это поможет вам напрямую понять, какой именно контент вам нужен и как он будет резонировать с вашей аудиторией. Более того, будьте всегда на связи с отделом продаж. Именно они контактируют с клиентами каждый день, их знания и мнение, основанные на опыте, помогут вам собрать как можно больше полезной информации для контент плана.

Поймите одну вещь – вы не можете предоставлять ответы, если вы не знаете вопросов, которые задаёт ваша аудитория и где они задают их.



Применяйте комплексный подход

Сам по себе процесс путешествия потребителя не линеен, таким образом важно, чтобы ваша стратегия контент маркетинга была интегрирована во множество разных тактик и для множества источников трафика, делаю определенную смесь, которая бы могла делать максимальное воздействие.

Как это сделать? Вот несколько шагов, которые нужно предпринять. Во-первых, основываясь на изучении аудитории, которые вы уже сделали, определите какой тип контента является наиболее эффективным и привлекательным для нескольких стадий воронки продаж. И то, как этот контент может быть оптимизирован в плане SEO, попутно оставляя за собой отличные показатели взаимодействия с пользователями.

Затем определите, как социальные сети могут быть использованы для распространения контента и вовлечения вашей аудитории в конверсии или роста узнаваемости бренда. Так же исследуйте и идентифицируйте персоны влияния, которые внесут убедительность и понимание в ваш контент и где имеет смысл их использовать.

Рассмотрите разнообразные варианты цифровой рекламы, которые возможны и примите решение – какой из них наиболее хорошо подходит под вашу аудиторию и контент.



Применяйте разные тактики

Чтобы немного расширить компоненты комплексного подхода, предлагайте контент в разных форматах, которые потенциально могут усилить взаимодействие с пользователем, позволяя вашей аудитории потреблять контент таким образом, каким они этого хотят и так как им это будет удобно. В дополнение к этому, в зависимости от того где ваши клиенты и посетители находятся на стадии воронки продаж, некоторые тактики контента могут быть эффективней других.

Некоторые из самых используемых тактик: постинг в блог, инфографики, электронные книги, рассказы про кейсы, email маркетинг, кураторство контента и социальные медиа. Но в зависимости от ваших целей, ресурсов и аудитории, самыми эффективными инструментами по взаимодействию с пользователями являются: живые видео, подкатсты и вебинары.



Будьте релеванты и своевременны

Чтобы максимально эффективно достучаться до своей аудитории на любой стадии их путешествия, контент должен быть полезным, ценным и предоставлен в нужное время.

Изучите свою аудиторию и примените эти знания для того, чтобы создать контент план, который включит в себя всегда актуальный и созданный при помощи персоны влияния контент. Также всегда оставайтесь в курсе всех событий и трендов, которые помогут вам создании актуального на данный момент контента.

Подумайте о том, как вы будете убеждаться в том, что вы публикуете контент для вашей аудитории в то время и в том месте, чтобы перенаправить их на следующую стадию их путешествия.

Мульти-канальный и кросс-канальный маркетинг. Что такое и зачем?

Как пережить кризис средних лет у социальных сетей

5 советов как привести свой бизнес в социальные сети

Как успешно заново вовлекать пользователей через рассылки

Получай лучшие статьи по
интернет-маркетингу на
свою почту