Как измерять влияние социальных медиа в Google Analytics

Поделиться →

Вы хотите видеть как социальные медиа оказывают влияние на ваш бизнес? Как понять, чем может Google Analytics помочь? В этой статье мы расскажем несколько способов, как использовать Google Analytics для измерения влияния социальных медиа в ключе бизнес маркетинга. 

 

Социальные медиа как источник трафика.

Google Analytics показывает все источники трафика откуда приходят посетители на ваш сайт или блог. В эти отчеты включен трафик из социальных медиа. Когда вы видите трафик из социальных медиа, вместе с трафиком из других источников, так проще всего определить общее влияние социальных сетей на трафик вашего сайта.

Что бы посмотреть такой отчет зайдите в Google Analytics, затем Acquisition > All Traffic > Channels.

Выполнив эти шаги вы увидите источники трафика, начиная с самого большого. 

Search. Поисковой трафик из Google или Yandex и т. п.

Social. Трафик из социальных сетей. Вконтакте, Facebook, Twitter.

Direct. Прямой трафик, когда пользователь сознательно вбивал адрес в строку или перешел из закладки.

Referral. Переходы с других сайтов на ваш.

Email

Paid Search

Other

На изображении выше видно, что 15% трафика идет из социальных сетей, которые приносят 150,000 посетителей каждый месяц.

Вы так же можете увидеть, сколько трафика получаете с каждой социальной сети. Просто зайдите Acquisition > Social > Network Referrals.

 

Отмечайте прибыльность каждого поста в социальных медиа.

Когда вы создаете посты для социальных медиа, вы можете вставлять обратные ссылки на ваш сайт, которые Google Analytics будет трекить, сортировать и анализировать. Когда вы совместите UTM-метки и цели, вы получите более детальное представление о том, как именно социальные медиа приносят вам пользу. В зависимости от того как детально вы хотите это понимать, вы можете выставить уникальные UTM для всех своих социальных платформ. Для начала вам понадобится настроить UTM параметры для всех ваших ссылок в социальных медиа.

Как настроить UTM параметры для ссылок.

Что бы начать зайдите в Google URL Builder и выставите основной (Source) параметр который покажет, что ваши посты идут из социальных сетей. Далее, используйте Medium параметр, который показывает источник на котором был размещен ваш пост. (Вконтакте, Twitter, Facebook) И наконец используйте параметры кампании, для выставления уникального идентификатора каждому посту в отдельно взятой социальной сети, которую вы собираетесь отслеживать. Вот пример. https://www.yourdomain.com?utm_source=social&utm_medium=twitter&utm_campaign=tweet1204

Как настроить отслеживание конверсий? Вторым этапом будет отчет о прибыльности. Вот простой пример того как настроить подобную цепочку отслеживания. Нажмите на Admin в самом верху Menu любой из страниц Google Analytics. На правой колонке выберите View и затем Goals. 

Выберите Custom в настройках Goal.

Выберите Destination.

Выберите страницу на которую люди будут попадать сразу после клика на ваших социальных медиа.

По необходимости назначьте цену данному типу конверсии.

Теперь мы всё настроили! Google Analytics скоро начнет отслеживать заданные цели и добавлять их в статистику. Для того что бы посмотреть её, зайдите. Acquisition > Campaigns > All Campaigns, там же вы увидите подробную статистику по каждой социальной сети.

Google Analytics покажет сначала источники кампании, но если вы хотите увидеть “utm_source” или “utm_medium”, выберите нужный фильтр в параметрах измерения.

 

Оцените как посещения из социальных сетей влияют на ваш контент.

В добавление к выше написанному, Google Analytics позволяет вам отслеживать еще несколько типов достижений(Goals)

Хотите знать сколько раз посетитель из социальных сетей просматривал видео на вашем сайте? Используйте Event'ы, что бы отследить это.

Смотрите как социальные медиа влияют на поведение конверсий. Что если вашему бизнесу или бренду нужно знать и понимать социальные медиа влияют на  другие показатели сайта? Может быть они как то влияют на email-подписки? Есть воронка конверсий, которая может показать как влияние социальных медиа даёт таким конверсиям быть. 

Что бы настроить воронку конверсий в Google Analytics, снова используйте Goals и подключите любой тип конверсионного event'а. 

Вы можете получить доступ к отчету по воронке, пройдя по Conversions > Multi-Channel Funnels > Top Conversion Paths.

Для примера, в воронках показанных ниже, вы видите пути конверсий. На первом примере показано, как посетитель приходит на сайт из поисковика и затем делает покупку после возвращения из социальных сетей.

 

Заключение.

Имея в арсенале отчеты из Google Analytics, возможно более точно узнать влияние социальных сетей на ваш бизнес. Вы можете увидеть сколько трафика точно приносят вам социальные сети, как они помогают приносить вам доход, сколько подписок на рассылку вы получаете и многое другое. Используйте советы из этой статьи, что бы улучшить свои показатели конверсии из социальных сетей.

Поделиться →

Применяем психологию для успешного email маркетинга

Как легально публиковать чужие посты в Instagram

Создаем SMM план-календарь. Руководство для маркетологов

3 причины неотъемлимости SMM для роста SEO

Получай лучшие статьи по
интернет-маркетингу на
свою почту