Email маркетинг как инструмент для совершенствования бизнеса

Email маркетинг это процесс поиска покупателей, понимания их нужд и интересов и конечно же это предоставление ценной информации соответственно их интересам и нуждам. Почему компаниям необходимо иметь в арсенале такой инструмент как email маркетинг? Давайте сначала разберем основные бизнес задачи, которые ставят перед собой предприниматели, использующие этот инструмент взаимодействия с пользователем. 

1. Построение сообщества

2. Брэндинг и узнаваемость

3. Публикации или исследования по отрасли или рынку

4. PR-компании

5. Генерация лидов

6. Удержание лидов

 

А вот понимание email маркетинга в 5ти простых шагах:

1. Создание базы для рассылок или использование уже готовой

2. Планирование контент-стратегии

Этот процесс необходим, что бы разработать именно ту коцепцию контента, который будет привлекать пользователей и заставлять их открывать ваши письма.

3. Персонализация

4. Отправка

5. Работа с метриками и аналитика для оптимизации работы

 

Создание базы для рассылок

Когда вы хотите найти покупателей для вашего продукта посредством email маркетинга, вам обязательно потребуется база для рассылок. Убедитесь, что вы добавляете туда именно заинтересованных людей, а не обычную базу email адресов, которые после 3х рассылок отпишутся от вас. Такой подход это трата времени и денег в пустую. Лучше иметь базу, которая строилась долго, чем быстрособранную из простых адресов неимущую никакого отношения к вашей компании. Вот примеры того, как собирать подобную базу - правильную базу. Поместите форму подписки на ваш сайт и предлагайте пользователям подписаться на вас. Не исключайте и вариант с бонусами за это. Мотивация в генерации подписчиков может окупить ваши затраты в разы.

 

 Создание контент-стратегии

Что бы ваш email открывали, вам нужно предоставить пользователю релевантный и интересный ему контент, более того сделать контент полезным для получателя. Нужно каждый раз думать и совершенствовать контент для каждой рассылки. Делайте привлекательные заголовки рассылок, что бы завлечь получателя. Ниже мы покажем список заголовком, которые будут выделяться из общей массы писем и привлекут на себя внимание.

1. Лучшие методы %поставленная в письме тема%

2. Приветственный вебинар: %название вебинара%

3. Срок %собитие% скоро истекает

4. Зарегистрируйтесь сегодня: %событие%

5. Удачный совет: 5 способов сделать %поставленная в письме тема%

6. Давайте я покажу как можно это исправить

7. Маркетинг в плотных бюджетах, часть 1

 

Контент привлекает пользователей на ваш сайт, это очень важный сегмент. Вам нужно создавать действительно понятный и интересный контент для пользователей, что бы удерживать их на сайте и повышать ваши конверсии. Заинтересовывайте читателя, поощряйте его за переходы на сайт. Ваши старания с лихвой окупятся.

 

Персонализация

Вам нужно совершенствовать то, что использовать в ваших письмах, что бы привлечь посетителей. Ниже мы покажем пример отличного маркетинга, но сначала объясним как это было сделано. Маркетологи взяли базу подписчиков ювелирного магазина, высчитали несколько самых популярных имен из них и сделали красивый шаблон в шапку письма с их именем соединенным из бриллиантов, а затем разослали это по базе. Смотрите как красиво это было сделано и какая потрясающая персонализация получилась.

Почти каждая девушка получила персональное письмо со своим именем на браслете. Представляете какие конверсии были у этих писем? Очевидно очень большие.

 

Отправка и доставка писем

Прежде чем отправлять письма, учтите несколько факторов, влияющих и очень важных для процента открываемости ваших рассылок.

1. Выберите хороший сервис для рассылок, умеющий работать с многими параметрами особенно с персонализацией

2. Проверяйте контент на СПАМ-слова

3. Для рассылок иностранным покупателям, хотя бы прочитайте CAN-SPAM

4. Всегда измеряйте эффективность писем

 

Метрики и аналитика

Очень важным фактором развития и улучшения вашей email кампании, являются не только метрики, но и оптимизация рассылок используя эти самые метрики. Старайтесь использовать их во благо для создания контента и всех сегментов email рассылок. Давайте посмотрим на какие метрики стоит обратить внимание в первую очередь. 

Уровень просмотров (Open rate) - этот показатель показывает количество людей открывших ваше письмо. Он показывает как работают ваши заголовки, правильно ли вы выбрали тему письма и при более тонкой настройке показывает процент вовлеченности новых подписчиков. Всегда обращайте внимание на этот показатель. 

Количество кликов (Click through Rate) - это так же не маловажный показатель, очень важно знать как работает ваш контент и популярен и интересен ли он для читателей. Всегда обращайте внимание на количество кликов по контенту и на размещение кликов по карте письма.

Сгенерированные лиды - успех вашей кампании может быть измерен количеством сгенерированных лидов. Лидами можно так же называть новые контакты или связи сгенерированные посредством вашей рассылки. Всё зависит от ваших целей, будь то цель повысить базу подписчиков или конечная покупка.

Ценность лида -  после генерации лида вы можете измерить  его ценность основываясь на его покупательской способности и поведении.

 

Полезные ссылки для начинающей email маркетинговой кампании:

http://mailchimp.com/

http://www.mailigen.ru/

http://www.aweber.com/

https://www.constantcontact.com/

https://customer.io/

4 идеи для конкурсов в Instagram, которые действительно привлекают читателей

5 советов, как получить трафик на непопулярные посты в блоге

Что такое сеанс в Google Analytics и как с ним работать

5 вопросов на которые нужно ответить перед разработкой любой SMM стратегии

Получай лучшие статьи по
интернет-маркетингу на
свою почту