Кто будет начинать что-то делать без понимания того, что им нужно, почему они это начали делать и как будет выглядеть конечный продукт?
Как бы опрометчиво это не звучало, но довольно много кампаний имеют подобный подход к стратегии в социальных сетях. Мы видели уже достаточно клиентов готовых удариться в тактические вопросы и начать работать с каналами трафика, создания контента и т.п. без разработки основной стратегии. По факту они не знают, что строят – скворечник или подвал, но они уже приготовились пилить и колотить.
Перед тем как вы начнете работать над своим присутствием в социальных сетях, жизненно важно ответить на несколько вопросов, обязательных вопросов, которые нужно задать себе перед началом разработки любой SMM стратегии.
Кто вы?
Если бы ваша компания была человеком, вы бы затусили с ним? Это очень важный вопрос, потому что по факту вы просите людей сделать именно это – то есть взаимодействовать с брендом на социальном уровне.
Очень важно знать, как вы будете передавать ценности своей компании через социальные сети, предположим у вас уже они есть и твердо установлены. Вам нужно создать личность, которая соответствует вашему бренду, но при этом подходит под уровень и направленность каждой социальной сети.
Вот несколько предположений, с которых можно начать. Не существует определенно точных ответов на эти вопросы, всё всегда будет зависеть от специфики вашей компании.
Задайтесь вопросами. Ваша компания веселая или серьезная? Знающая или любознательная? Формальная или свободная? Искренняя или с долей сарказма?
Некоторые из ответов могут быть где-то по середине. В этом случае, определите подходящий для вас диапазон соответствий между каждой крайностью.
Просто напишите на бумажке, как только вы определитесь. «Моя компания большой эксперт и готова помочь каждому, мы в меру смешные, но искренние».
Где вы сейчас?
В большой компании, вы скорее всего уже имеете несколько аккаунтов в социальных сетях, с несколькими отделами и даже специальными людьми, которые их ведут. Такое своеобразное управление не будет работать для стратегически обоснованного маркетинга в социальных сетях.
Выделите время, чтобы разобраться с уже существующими аккаунтами в социальных сетях, включая аккаунты самого бренда и его представителей. Включите тех, кто будет активно говорить от лица бренда.
После того, как вы проведете аудит, вы сможете консолидировать каналы, увидеть какие из них нужно взять под тщательный контроль или прикрыть, каким нужно дать четкое направление в развитии на будущее. В общем поработайте над тем, что вы упустили.
Почему ваша аудитория находится на определенном канале?
Люди в основном ходят в Instagram, чтобы постить милые картинки и смотреть другие такие же фотографии. На LinkedIn, они хотят читать бизнес статьи, которые помогут им продвинуться в карьере. На Facebook, они хотят обсуждать политику с людьми, которые уже согласны с ними. Каждый социальный канал имеет разные цели и это говорит о том, как вашей компании стоит вести себя на каждом из них.
Чтобы увидеть, какой контент ваша аудитория оценит, используйте инструменты такие как Buzzsumo, чтобы отслеживать самый работающий и популярный контент, релевантный для вашей аудитории. Смотрите, что люди лайкают, чем делятся, пинять и вы будете вооружены и готовы для того, чтобы дать своей аудитории то, что они ищут.
Чего вы хотите добиться на каждом канале?
Теперь вы знаете, кто вы есть, какие карты вам стоит разыгрывать и что хочет видеть ваша аудитория, настало время войти в игру. Что вы строите? Без этого ключевого элемента, нет стратегии, это будет только серия рандомных онлайн взаимодействий.
Ваши цели должны варьироваться от канала к каналу. Думайте о том в чем хорош каждый канал, как в данный момент выглядит ваше присутствие в социальной сети и какие действия может совершить ваша аудитория в каждом из них. В Твиттере вашей целью может быть повышение узнаваемости и продвижение как лидера индустрии. На LinkedIn вы возможно захотите привлечь аудиторию, сделав их подписчиками вашего блога.
Выставите основные цели для каждого канала, также, как и измеряемые подцели. Вам понадобятся ясные метрики, которые вы будете в состоянии анализировать и оптимизировать.
Какие у вас показатели эффективности?
В идеальном мире любая деятельность в социальных сетях прибавляет подписчиков, захватывает лидов, продвигает конверсии или всё это вместе взятое. У нас есть множество клиентов, которые только и просят все объемлемого подхода.
К сожалению, делать всё за раз часто означает то, что делать вы ничего толком не будете, особенно эффективно. Очень важно установить индикаторы производительности, но также важно выставить им приоритеты. Эти приоритеты могут часто меняться, но вы должны в любом случае иметь стартовый лист перед тем как начать свои кампании.
Вы могли бы начать с главной цели – роста ваших подписчиков в социальных сетях, затем перейти ко второй – привлечь подписчиков на сайт за подарок (например, электронную книгу) или другая третичная цель. Это достаточное распределение для ведение информированной стратегии. Потом, после того как вы уже создадите аудиторию, вы сможете обратить основное внимание на усилия для середины и низа воронки продаж.
Заключение
Перед тем как вы начнете разрабатывать стратегию для социальных сетей, уделите время пониманию того, что вы хотите построить в конечном итоге и какие материалы вам для этого нужны. Четко определитесь с вашими основными аспектами работы перед тем как начать планирование и постарайтесь сделать так, чтобы выполнение задач началось именно после составления тактики, а не наоборот.
Все это поможет вам рассматривать социальные сети как мощный инструмент маркетинга. Вы будете гораздо лучше готовы к тому, чтобы достичь успеха. Даже лучше, вы будете знать как будет выглядеть успех и вы будете способны доказать это руководству.