За океаном близятся выборы президента США. Это событие само по себе включает в себя множество трудоемких и сложных процессов в плане интернет маркетинга. Мы просто не могли себе отказать в том, чтобы рассмотреть их с точки зрения маркетинга. На такое событие должны быть брошены лучшие ресурсы, пиар-агентства и маркетологи для достижения лучших результатов. И это очень интересно – наблюдать за их деятельностью в прямой и открытой схватке.
Ниже мы расскажем про две email-маркетинговые компании от кандидатов Хилари Клинтон и Дональда Трампа. Эти персоны являют собой людей, имеющих большие ресурсы и огромные шансы для достижения цели.
И так поехали! Подписываемся на рассылку Хилари Клинтон. Заходим на https://www.hillaryclinton.com/ и что мы видим? Нет конкретной ссылки на подписку, нет архива с предыдущими рассылками. Вообще странно, что у такой серьёзной компании нет конкретной страницы с информацией о рассылках. Больше всего удивило то, что вы увидите ниже:
Форма подписки не обозначена сразу как таковая, а сделана в виде Call-to-action для присоединения к ее избирательной компании. Это конечно же минус, но есть и плюс. В том же поле есть обязательная форма ввода почтового индекса, что облегчит последующие таргетированные рассылки по регионам, это очень простой и умный ход, который освобождает подписчиков от нудной формы регистрации для уточнения данных. Вообще это отличный пример сегментирования базы на первоначальном этапе.
Но больше всего смущает навязчивая форма сделать пожертвование, которая стоит рядом с формой «подписки». Это очень грубая ошибка, которая тут же повторится, после окончания процесса самой подписки. Смотрите:
Когда процесс подписки завершен, мы видим опять форму для пожертвования. Складывается впечатление, что сайту нужны только деньги, а не голоса избирателей. И тут же приходит письмо с призывом о поддержке в кампании против Трампа и опять, уже в письме завершившим подписку написан призыв к пожертвованию! Опять!
Мало того, что это довольно скучное письмо, не вызывающее никакого интереса и опять-таки требующее пожертвований. В нем видна грубая ошибка в разработке. Это слишком большое расстояние между основной темой письма и подвалом и отсутствие кнопки «отписаться».
На сайте Хилари Клинтон есть замечательное маркетинговое решение. Обратите внимание на фразу «He’s with her», говорящую о том, что нынешний президент США поддерживает Хилари Клинтон. Это фраза один из основных посылов сайта, который заставляет думать посетителя и делать выводы. Как видно на изображении ниже, при перемещении курсора вне секции где находится призыв, фон фразы меняет цвет, тем самым ненавязчиво обращая на себя внимание.
Подписываемся на рассылку Дональда Трампа.
Заходим на https://www.donaldjtrump.com/ и сразу видим сайт, ко всем ресурсам которого дадут доступ только после того как будет пройдена капча. Не плохо, но очень запутанно. Это конечно отсеет спам ботов и роботов, но также отпугнет значительную долю потенциальных подписчиков.
Опять видна кнопка Call-to-action и рядом с ней кнопка для пожертвований. Нет понимания что это, до посетителя не доносится то, что это email-рассылка. Самое ужасное, что эти Call-to-action находятся чуть ли не в самом низу основного места на странице, что сразу видит пользователь.
По клику мы видимо более полную форму подписки, чем у Клинтон. Что в принципе хорошо для сегментирования и визуально она не сильно напрягает. Но опять капча, зачем она второй раз? Огромный плюс в том, что тут же есть прямой выбор: стать волонтером, подписаться на рассылки или периодически получать смс-сообщения, информирующие о ходе кампании Трампа. То есть тут мы сразу знаем на что подписываемся, это очень хорошо.
Далее приходит письмо, информирующие о том, что подписка удалась и в ближайшем будущем стоит ожидать писем от избирательной кампании Трама. Письмо довольно простое и довольно информативное, не несущее в себе технических ошибок. Плюс в том, что сразу же вставлены социальные кнопки, обычно на этом этапе пользователю интересно подписаться на страницу в соц. Сетях. Но опять-таки нет кнопки отписаться от рассылок.
В целом кампании используют разные методы захвата посетителей, но кампания Клинтон идет по пути креатива и простых интерфейсов. Но всё только начинается и на какие ухищрения пойдут интернет маркетологи обеих кандидатов – вызываем жуткий интерес.
Мы так же продолжим следить и писать про битву за президентский пост США на просторах интернета.