Как отслеживать рассылки с помощью Google Analytics

Поделиться →

В этом простом гайде мы расскажем о том, как отслеживать почтовые рассылки с помощью такого инструмента аналитики как Google Analytics.

Сегментация в Google Analytics может использоваться для отделения посетителей пришедших с рассылки, чтобы лучше понять их предпочтения и поведенческий фактор. Это реально помогает доказать ценность писем для ваших подписчиков и для всей вашей кампании в целом, особенно если вы уже выставили цели в Google Analytics.

Это очень мощный инсайт, дающий понимание того, какая кампания сработала лучше, а какая хуже. Более того, вы сможете понять на глубоком уровне то, что действительно нужно для улучшения вашей работы.

Перед тем как вы начнете читать дальше и последуете советам в статье по ручной настройке трекинга кампании, ознакомьтесь с тем добавил ли ваш почтовый сервис подобный функционал, чтобы как можно быстрее и проще вам было отслеживать ваши кампании с помощью Google Analytics или других систем аналитики таких как Adobe Analytics. Для этого первым делом узнайте, возможен ли автоматизированный линк трекинг у вашего рассыльщика. Это сэкономит вам кучу времени, так как вы сможете настроить трекинг тегов внутри почтовика, а не будете вручную добавлять ссылки и писать собственные скрипты как будет описано ниже.



Продвинутый трекинг рассылок

По факту это трекинг того, когда посетитель кликнул на ссылку в письме и перешел на ваш сайт. То есть это когда ваша веб аналитика берет трекинг на себя или ваш рассыльщик может сам отслеживать, если у вас есть трек-код от вашей почтовой системы на ваших веб-страницах, чтобы видеть все взаимодействия и их последствия, например, такие как лиды и продажи.



Настраиваем дополнительный сегмент в Google Analytics, чтобы видеть трафик с рыссылок

Если вы собираетесь настраивать трекинг таким образом или через рассыльщика, то мы советуем вам создать отдельный дополнительный сегмент, который отделит посетителей из писем от других, таким образом вы сможете понять, как они ведут себя и как конвертируются.

Чтобы добавить дополнительный сегмент для вашего email маркетинга в Google Analytics, вам нужно выбрать вариант с дополнительным сегментом, используя нижнюю стрелку в верхнем левом углу над отчетами в Google Analytics, далее выбрать «Create New Segment» и выставить medium на «email».



Рекомендованный тегинг рассылки с Google Analytics

Чтобы настроить трекинг рассылок, ссылки с писем на лендинги должны быть протегированны стандартными параметрами трекинга кампаний. Существует пять «имя-значение» отметок, которые являются частью цепочки внутри ссылки, они идут сразу после знака вопроса в веб-адресе, как написано в примере ниже. UTM это «Urchin Tracking Module» на котором основан Google Analytics.

Вот пример тегированного URL.

http://www.domain.com/landing_page.htm?
utm_campaign=EnewsNov17
&utm_medium=email
&utm_source=HouseList
&utm_term=editorial-link
&utm_content=header

Раскладываем по полочкам, что означает каждый параметр в ссылке и как с этим работать.

Utm_medium – это способ используемого маркетинга, то есть в данном случае email

Utm_campaign – название кампании, то есть почтовой рассылки

Utm_source – обычно это владелец медиа, но для почтового маркетинга может использоваться уточнение источника, например какой это был список для рассылки и т.п.

Utm_term – в AdWords используется для определения ключевого слова при котором запускается реклама, может использоваться в почтовом маркетинге, чтобы определить индивидуальные ссылки и т.п.

Utm_content – используется для отслеживания индивидуальных или сегментов отклика, вообще это может основываться на любом поле базы данных, например на id пользователя, его почте и т.п.

Примите во внимание, что term и контент опциональны.

Если вы хотите попытаться настроить Google Analytics, попробуйте Google URL Builder, который позволит вам добавить параметры для целевой страницы с вашей почтовой рассылки.

Теперь вы знаете как всё это работает и можете смело создавать таблицы для создания ссылок, но это действительно утомительно копировать и вставлять, так что для рассылок лучше всего написать скрипт, который создает HTML страницу с тегированными ссылками.

Поделиться →

В чем разница между сегментацией и персонализацией и как её использовать

Проблемы SEO оптимизации и их решения на фоне роста значимости Rank Brain

UX тестирование при редизайне сайта. Часть 2

Как подобрать верную цветовую схему для лендинга и сайта

Получай лучшие статьи по
интернет-маркетингу на
свою почту