Пингвин 4.0: первые выводы

Прошло уже 2 недели с момента запуска последнего real-time обновления Пингвина. Уже видны некоторые вещи, которые явно отличаются от предыдущих апдейтов и становится всё более ясным то, что Пингвин 4.0 является самым важным из себе подобных обновлений.

Он real-time. Хотя в нем и присутствует это понятие, результаты не будут мгновенными как вы могли бы предположить. Google нужно немного времени, что бы проиндексировать ваш сайт и ссылочную массу на ваш сайт, соответственно придется подождать пока другие сайты будут так же проиндексированы. Это может занять от нескольких дней до недели, конечно же от зависит от того как часто к вам и вашим партнерам заходит Google. Так что понятие real-time в этом понимании довольно грубое.

Пингвин стал частью основного алгоритма. С этого обновления уже можно смело предполагать, что Пингвин стал сигналом, влияющим на ранжирование. Если объяснять простыми словами, то если на вас ссылается спам сайт или вы используете не этичные методы получения ссылок, то скорее всего вы увидите падение в результатах выдачи в ближайшие дни или недели. Так было всегда, но теперь у Google появилась возможность применять собранную информацию гораздо быстрее, вместо месяцев ожидания или даже годов, как было раньше.

Пингвин стал более избирательным. Давайте объясним именно этот момент. Начиная с этого обновления Google начал фокусироваться на конкретных страницах и ссылках на них, вместо домена как было раньше. То есть если определенная часть страниц на вашем сайте имеет «грязные» ссылки, то только эти страницы будут понижены в ранжировании, а сам домен не будет тронут. Такая избирательность заметно повысит качество в результатах выдачи и уберет валерьянку с полок вебмастеров.

Чего ожидать от пенальти Пингвина? Сейчас мы наблюдаем позитивные изменения на наших сайтах и сайтах наших клиентов. Может быть это из-за того, что мы придерживаемся тактики повышения чистой ссылочной массы и создаем качественный контент, который увеличивает ссылаемость на наши сайты, вместо того что бы создавать искусственные ссылки для манипуляции результатами выдачи. Но также мы видели сайты, которые получили пенальти и их трафик значительно упал, некоторые обращаются к нам с просьбами о том, что делать в этом случае. Вот несколько мыслей на эту тему.

Google станет гораздо умнее со временем. С внедрением real-time индексации и результатов ранжирования Google станет более разборчивым в понимании «хороших» и «плохих» ссылок, т.е. изменится само понимание того, какие ссылки стоит рассматривать как искусственные и само собой этот процесс будет заметно быстрее. Мы не говорим, что спаммеры на фоне этого исчезнут, нет. Но их работа определенно станет напряженной и при чем заметно.

Как мы написали выше, Google теперь будет глубоко всматриваться в каждую страницу каждого сайта и пенальти, которые мы видели до этого сейчас не будут распространяться на весь домен, а только на определенные части сайта. Это ясно даёт понять, что использование посредственных ссылок на внутренних страницах и создание яркой главной страницы с ссылками на профайл больше не будет работать и даже больше – скорее всего такой подход заденет отдельные сегменты вашего сайта.

Посредственность больше не вариант для построения ссылок. Давайте признаем, что были времена когда все мы закрывали глаза на непонятные и глупые ссылки, не потому что было наплевать на них в целом, а потому что мы знали, что одна ссылка не повлияет на ранжирование в целом. Но сегодня с Пингвином 4.0, каждая ссылка имеет значение. Больше не получится получить ссылку на страницу продукта от «качественного» домена, это больше не сработает.

5 сервисов для успешного маркетинга в Facebook

Email-маркетинг в предвыборных кампаниях Хилари Клинтон и Дональда Трампа!

Как увеличить открываемость писем, направляя их прямо в вкладку Primary на Gmail

Как развить культуру тестирования в вашей компании

Получай лучшие статьи по
интернет-маркетингу на
свою почту