Больше контента - меньше трафика

Как вы все уже знаете, создавать высококачественный контент для сайта — это крайне важно для всех источников трафика. Но иногда лучше не сильно увлекаться этим процессом, иначе это может только навредить.

«Контент это король» частое утверждение в мире SEO, которое порождает бесчисленное количество сырого, неинтересного контента на сайтах буквально любой тематики. Именно оно подталкивает создавать всё больше и больше контента, но есть и другое определение, которое смягчает этот наплыв – «качественный контент», которое так часто употребляется в последних обновлениях Google.

Но широко распространённое заблуждение, закрепленное в индустрии SEO всё продолжает упорствовать на тему создания и распространения как можно большего контента иначе поисковики не будут любить ваш сайт.

Поэтому многие маркетологи продолжают создавать всё больше сайтов, странице с как можно большим количеством контента. Всё больше и больше – это главный девиз любого маркетолога нашего времени. Ведь необходимость в создании как можно большего количества контента это отличное оправдание для неудавшейся SEO кампании. Это будет звучать как: «Эй клиент, это не наша вина в том, что ваш сайт не работает должным образом – вам просто надо больше контента и вести блог. Всё ещё не работает? Попытайтесь больше писать»

Акцентирование на контенте чрезвычайно переоценено и раздуто. Контент очень редко является ответом – особенно в сферах, где множество сайтов конкурентов уже имеют непомерное количество этого самого контента.

Мы не уверены есть ли какие-нибудь сферы более конкурентные в плане контента, чем рынок юридических услуг. Вся сфера контента в этом направлении завязана на рерайтинге всем знакомых заголовков.

Юридические компании сейчас либо не имеют маркетингового отдела, либо он есть, но настолько мал, что не может позволить себе чего-то большего, чем-то что видит среднестатистический редкий посетитель. Это всё конечно же усугубляется установками шаблонных сайтов на Wordpress, которые периодически генерируют несколько страниц с идентичным контентом посредством излишне агрессивной работы с тэгами, категориями и страницами авторов.

Если взять в пример сайт обыкновенной юридической компании, которая генерирует контент посредством ответа на вопросы пользователей. Кстати умный ход с точки зрения выборочной оптимизации для небольших компаний. То такие сайты имеют сотни, десятки сотен страниц, сгенерированных через различные варианты ответов. И именно из-за этого главная страница, самая ценная для конверсий остается практически незамеченной и полностью неоцененной среди потенциальных покупателей, дальше больше – такая страница делает только хуже для вашей SEO компании.

Но проведя на одном из таких сайтов бережный процесс курирования и обработки контента, мы смогли объединить такие страницы в серию высококачественных страниц с высококачественным контентом. И мы увидели, буквально через неделю, как поднялся входящий трафик именно по оптимизированным нами темам.

Сейчас работая с юридическими компаниями, мы время от времени сталкиваемся с такого рода ситуациями, когда контент дублируется на сотни страниц и никто не обращает на это никакого внимания, продолжая плодить одни и те же темы раз за разом, которые мало того что неэффективны, таки ещё и губительны для общей политики продвижения. Давайте рассмотрим несколько примеров.

 

Пример 1: Меньше страниц на 64%, рост трафика на 62%

В период между июлем и октябрём 2016 года, мы прошли через процесс объединения и удаления страниц с сайта. Что-то из контента было по-настоящему полезно для пользователей, но никогда не привлекало достаточно поискового трафика. Хороший пример – это страницы с законодательными актами и уставами, скопированными напрямую с государственных сайтов. Это страницы были хорошо оформлены и очень полезны для пользователей, но они не были проиндексированы.

Другие же страницы являлись простыми вариантами контента, который требовалось объединить в одну, определённую страницу. На графике ниже вы можете заметить сокращение дублированных страниц и рост трафика после объединения требуемых частей контента воедино.

 

Пример 2: сокращение страниц на 31%, рост трафика на 37%

Во втором примере, мы сократили контент на трех разных направлениях. Это был сайт на Wordpress, который значительно злоупотреблял тэгами и категориями, создавая в результате тоны дублированного контента.

Но в июне мы исключили 10 страниц с дублированным контентом. Затем мы исключили из индекса 147 страниц сгенерированных из медиа,тэгов и категорий. И наконец в сентябре, мы объединили 65 страниц с очень слабым и крайне неинформативным контентом. И как вы можете видеть на графике ниже, медленное и устойчивое снижение проиндексированных страниц зеркально отражается на медленном и устойчивом росте входящего органического трафика.

 

Пример 3: сокращение страниц на 13%, рост трафика на 37%

В третьем примере мы наблюдаем сайт, с которым были проблемы в плане генерирования значительных улучшений. Но в октябре мы исключили из индекса 149 страниц, сгенерированных Вордпрессом и удалили их из XML карты сайта. Учтите, что множество этих страниц не были проиндексированы. Хотя, основываясь на графике ниже, некоторые всё таки были.

Мы проделали аналогичную операцию для 10 разных авторских страниц. И вы можете заметить мгновенное влияние, которое вылилось в рост трафика. Это являет собой суровый пример того, как агрессивное выполнение Вордпрессом автогенерации страниц может уменьшить ваш входящий трафик.

 

Больше контента, больше проблем

Конечно же, ничто из этого не должно вас удивлять – это же не новая политика индексации Google. Но мы всё больше слышим призывы, которые воодушевляют владельцев сайтов продолжать постить как можно больше сырого контента. То, что мы поняли на данных примерах это то, что чем меньше контента – тем больше трафика.

Мульти-канальный и кросс-канальный маркетинг. Что такое и зачем?

200 факторов ранжирования Google. Полный список на 2018 год

Google стал активно привлекать ручную модерацию для выявления нежелательного контента в поиске

Пошаговое руководство Google Search Console

Получай лучшие статьи по
интернет-маркетингу на
свою почту