Настали сложные времена на PR. Во-первых, вся индустрия перевернулась с ног на голову после окончания влияния традиционных медиа. Во-вторых, из-за отсутствия предоставить измеримые результаты, современный PR создает пространство для недобросовестных агентств. Но не смотря на эти вызовы, PR продолжает жить.
Главное требование PR – это рассказывать о бренде в ключе увлекательных историй посредством нескольких публикаций, направленных на целевую аудиторию. Этот подход всё ещё остаётся крайне привлекательным, чтобы обходить его стороной. И просто потому что традиционная модель PR уже больше не работает, это не означает, что PR больше не несет собой ценности.
Медиа связи значительно изменились
Без сомнений, покрытие медиа ресурсов по-прежнему влияет на все стадии воронки продаж. Если мы посмотрим на статистику, то 43% из решений о совершении покупок основываются на статьях в медиа, которые стоит рассматривать как часть процесса покупки.
Предполагается, что соотношение журналистов к пиарщикам равно 5:1, учитывая тысячи пресс релизов, отправляемых каждый день. Едвали каждый из этих релизов будет открыт или просмотрен, в силу того, что они попросту маркетинговые уловки, пытающиеся протолкнуть товар через неинтересный, обрывистый и нерелевантный контент.
Традиционная модель медиа связей – это написание пресс релиза и затем забрасыванием им всех возможных или как-то связанных с темой журналистов. Такая модель уже не работает. Да и поведение людей уже поменялось.
В наши дни, если у нас есть проблема, то мы изучаем её, обсуждаем с друзьями в социальных сетях, читаем отзывы и проверяем брендовые сайты и онлайн представительства. Мы формируем собственное мнение и таким образом обучаем себя.
Тоже самое с медиа людьми. Они больше не ожидают получения новостей из PR агентств. Они ищут информацию самостоятельно, когда им это требуется и релевантно их работе.
Вот почему нам нужен PR, но не PR в традиционном понимании этого слова. Традиоционный PR сам по себе рассчитан на исходящий поток информации. Будущее же за входящим PR.
Работа PR расширяется
Входящий PR преследует цель привлечь заинтересованные стороны из различных групп интересов, будь то медиа, блоггеры, персоны влияния, работники, клиенты и т.п. люди, через которых можно создавать и распространять таргетированный высококачественный контент, который подходил бы для каждого типа медиа ресурсов.
В то время как традиционный PR в основном уделяет внимание на массовости в медиа, современный входящий PR скорее больше расчитан на сферу влияния.
Медиа всех типов – будь то большие публикующие компании как WSJ и т.п. или небольшие писатели в маленькой блоггерской компании или индивидуалы со своими личными блогами или YouTube каналами – все идут на подобный тип ресурсы, чтобы найти идеи или больше информации для своих историй.
Если же вы не представлены на этих четырёх типах медиа, то вас попросту не существует, и вы не станете частью их исследований и никак не повлияете на принятие решений как с одной стороны, так и с другой.
После того как пиращик делает первые шаги к расширению совей деятельности, он начинает первенствовать в своей работе. Профи в PR это настоящие писатели, рассказчики и создатели контента, который как вы видите находится в центре всех возможных медиа.
Но к сожалению пиарщики так же имеют дурную славу быть не совсем посвященными в новые технологические веяния. Очень много из них до сих пор опираются на собирательные медиа, не желая изучать и собирать новые знания, которые так нужны в современном цифровом мире.
Да, прыжок в прибывающий PR привлечет за собой смену сознания в работе, но поверьте этого будет того стоить. И это необходимость.
Дни жестоко контролируемых посланий, распространяемых через ограниченные каналы закончились. Ваша PR стратегия не должна включать в себя топовые новостные агентства. Возможно даже не надо включатьи пресс-релизы. Вместо этого может быть ваша речь на значимых событиях или вещание вживую на Facebook или гостевые подкасты или же представление товара на YouTube через кейсы на языке аудитории.