Google не изменчив в последовательности изменений. И обычно эти изменения сделаны для удобства пользователей. Если смотреть на историю анонсов продуктов от Google, то юзабилити обычно является корнем всех модификаций. Когда Google объявил о предстоящей борьбе с мобильной pop-up рекламой, на предыдущей неделе. Никто этому не удивился в силу того, что это было очередное изменение в сторону пользователя и его user experience. Для многих проектов и бизнесов, этот анонс дал почву для больших и сложных выводов. Для тех, кто полагается на рекламу, как основной источник доходов, к примеру, это будет большим и сильным ударом. Что бы помочь вам разобраться в этих изменениях, мы собрали всё что вам нужно знать от того какие буду последствия до того, как соответствующе приготовиться к этим изменениям.
Изменения в результатах мобильного поиска
Ещё в 2014 году, Google добавил “Mobile-friendly” отметку для в результаты поиска для сайтов, которые были оптимизированы для мобильных платформ. Это были сайты с читаемым текстом без увеличения или горизонтального скролинга, ссылки достаточно удобно показанные на странице и вообще всё, что увеличивало шансы промахнуться по нужному объекту на странице с мобильного устройства.
Но через два года Google обнаружил, что 85% мобильного поиска уже оптимизировано. Как результат, поисковой гигант отказывается от этой пометки и представляет новый критерий ранжирования, специально для мобильных устройств. И страницы с мобильными pop-up или как их называет Google “дефекты” или “interstitials” уже скорее всего не будут высоко ранжироваться после введения в силу этих изменений 10 января 2017 года.
«Страницы которые показывают навязчивую pop-up рекламу, представляют наименьшую ценность для пользователей, чем другие страницы, где контент сразу же доступен» - Официальное заявление Google. «Это довольно проблематично для мобильных устройств, где экраны часто слишком малы» Довольно сухо, но за то доступно и очень понятно.
Не все pop-up одинаковы, есть несколько отдельных типов таких «дефектов», которые Google не рассматривает как угрозу для удобства пользователей. Некоторые вполне легальны и не должны каким-либо образом караться. К примеру, сайты алкогольных компаний, где всплывает pop-up для подтверждения возраста. Такие pop-up не будут как-либо влиять на ранжирование страниц.
Следуя официальному заявлению, «дефекты» которые попадут под влияние Google, будут содержать:
Pop-up, который скрывает главный контент, либо сразу после захода из поисковых систем, либо во время скроллинга страницы.
Демонстрирование отдельного «дефекта», который пользователь уже отклонил перед доступом к главному контенту
Использование шаблона, где над верхней частью страницы используется отдельный «дефект», который мешает доступности контента.
Что это значит для маркетологов?
Как мы говорили до этого, компании, которые делают ставку на рекламу и от pop-up в том числе, подвергнутся наибольшему воздействию после этих изменений. Скоро такие компании будут стоять между выбором – ранжирование или выгода. Но не стоит забывать, что второе зависит от первого и потеря в SEO может просто убить компанию. Учитывая, что 51% цифорвых медиа потребляется мобильными устройствами, в сравнении с уменьшающимися 42% на десктопах.
Конечно, пока эти изменения не вступили в силу, маркетологи найдут выход для мобильного SEO. Удар по доходам в случае с такой рекламой неминуем, но будет коротким и бизнесы, которые делают сравку на доходы через рекламу, нескоро найдут пути для возвращения прежних доходов без ущерба для удобства пользователей. Google слишком сфокусирован для пользователе и маркетологам всегда приходиться искать обходные пути для увеличения трафика и конверсий и каждый раз после этого Google снова приходится делать изменения что бы улучшить положение для пользователей.
Это создаёт большую возможность для маркетологов думать больше о пользователях. Так же больше полагаться на мобильные технологии, которые почему больше игнорируются, чем на них делается ставка. Такое игнорирование уже сейчас имеет большие последствия.
Google сделал вызов тем, кто предоставляет отвратительную видимость своих сайтов из-за pop-up и это пока только одна из причин. В частности, вызов сделан тем, кто еще не понимает этого. Сейчас таким сайтам нужно думать об альтернативных методах дохода. Но что это за методы?
Конечно же стоит уже прямо сейчас убрать такие pop-up с вашего сайта. Процесс переиндексации у Google странный и влечет собой долгий и рутинный процесс. Не стоит поискового гиганта заставлять себя ждать, как показывает практика он этого делать не будет. Так же нужно задуматься и делать ставку на релевантном для пользователя контенте, подобные «дефекты», а особенно те, которые появляются по несколько раз затрудняют пользователю доступ к контенту и по факту просто блокируют его. Именно поэтому сейчас лучшим решением будет сделать ставку на контент, а уже затем сфокусироваться на прибыли или хотя бы на лидах, внедряя CTA или вставленные формы.
Заменяя уже сейчас надоедливые pop-up на ценный контент, вы удвоите свои SEO показатели. И будете полностью готовы к январю 2017, когда сайты, последовавшие рекомендациям Google явно получат повышение в поисковых строках.
Что нужно сделать уже именно сейчас
Если вы потрясены анонсом от Google, то это нормально – но, пожалуйста, не стоит. Как мы говорили выше, эти изменения предоставляют хорошие возможности для внутреннего маркетинга, увеличить конверсии и открыть новые пути монетизации на мобильных устройствах, использование которых растёт с каждым годом. Сейчас появляется отличная возможность выйти вперед по позициям в Google и при этом заработать в разы больше после января 2017. Предупреждён значит вооружен.
Ещё раз напомним, что нужно сделать:
Уберите всплывающие окна, кроме тех, которые требуются по закону. Подтверждение возраста или к примеру, те, которые предупреждают об использовании Cookies.
Если вы делаете ставку на рекламе pop-up, выясните процент потерь
Найдите пути для получения прибыли без pop-up и то как можно оптимизировать страницу для мобильных устройств. Оба этих критерия теперь крайне важны для ранжирования в Google.
Учтите, что эти решения сказываются на контенте, который вы создаёте. Делайте что-нибудь ценное для пользователя. Пуская их на landing page вы генерируете лиды и в последствии продажи, если делать это менее навязчиво это принесет вам больше посетителей.