Как владелец любого бизнеса, представленного в сети вы уже знаете, что ваши клиенты делятся на десктопных пользователей и мобильных, включая планшеты.
Зачастую определенные вещи проще делать на мобильных девайсах: читать любимые сайты, для примера. Без сомнений более комфортабельно лечь на диване с планшетом в руках, чем сутулиться перед экраном монитора.
Если вы уже поймали этот тренд, то вы не одиноки в этом плане. Аналитики из StatSounter только что выложили доклад, в котором говорится о том, что впервые в истории интернета общее количество просмотренных страниц было сделано преимущественно со смартфонов и планшетов, нежели со стационарных компьютеров. Это произошло впервые в октябре 2016 года.
Растут как на дрожжах
В это же время продажи с десктопных компьютеров начали тенденцию уменьшаться. Но не бейте тревогу так быстро, для перспектив вашего бизнеса это не несёт никаких угроз: продажи с десктопов никогда не прекратятся. Вы когда-нибудь пытались сделать полностью функциональных вебсайт для продаж с планшета? Пытались использовать весь функционал сайта с мобильного телефона? Ответы очевидны.
Если вы серьёзно относитесь к росту своего бизнеса и хотите захватить как можно больше аудитории, тогда вам крайне важно не игнорировать тот факт, что всё больше глаз сосредоточено на мобильных устройствах.
Для людей, у которых уже есть свой веб-сайт и стратегия онлайн развития это не означает конца света. Всего несколько изменений могут быть тем, что вам требуется для того, чтобы сделать ваш сайт максимально удобным для мобильных пользователей и стать заметно продвинутым ресурсом покупок в их глазах, на котором можно делать онлайн покупки, не вставая с диванов.
Для бизнесов, которые ожидают рост онлайн клиентов – повторимся снова. Нет оснований для паники. Вы вполне можете сделать изменения, которые будут укладываться в вашу онлайн стратегию и позволят вовлекать мобильных пользователей. Для этого мы собрали несколько советов, которые вам в этом помогут.
Оптимизация вебсайта
Сейчас мы на стадии, когда всем веб-сайтам нужно быть респонсив и быть просматриваемыми на всех типах устройств. Респонсив вёрстка — это та часть сайтостроения, которая не нуждается в спорах. Но к сожалению, в интернете большинство сайтов ещё не перешло на респонсив и до сих пор нуждается в заметных улучшениях.
Так же, веб-сайт может быть респонсив и хорошо при этом выглядеть, но это не означает того, что он оптимизирован под поведение пользователей и упрощает покупателям возможность заполнения форм, контактных данных и других типов важной информации, которая поможет им как можно быстрее совершить покупку или оставить свои личные данные, что бы вы в последствии могли использовать их для ваших маркетинговых программ.
В начале этого года процент брошенных корзин среди мобильных устройств оценивался в невероятные 97% процентов. Только подумайте, сколько возможностей было утрачено из-за неудобной мобильной версии процесса покупки.
Нацеливайтесь на социальные сети
Уже около 80% от всего использования социальных медиа приходится на мобильные устройства, если полагаться на множество отчетов. Социальным медиа так же принадлежит, по грубым подсчетам около 19% всего времени в мире цифрового медиа. Таким образом социальные медиа представляют собой огромные возможности для продвижения вашего бренда и контента на дисплеи мобильных телефонов потенциальных покупателей, которые будут с интересом взаимодействовать с вашей грамотно выстроенной маркетинговой стратегией.
Но учтите, что разные группы людей имеют разные социальные привычки, к примеру, существуют «только мобильные» приложения имеющие потрясающую популярность среди современного поколения, например, такие как Instagram и Snapchat, через которые вы можете увеличить свою аудиторию и выстроить сильные социальные связи, которые поднимут количество фоловверов.
Платная реклама и ретаргетинг
Социальная стратегия необходима для любой мобильной маркетинговой компании. Серьёзно, самый большой незамедлительный рост происходит в основном тогда, когда вы вкладываете деньги в свои маркетинговые компании и используете такие каналы рекламы как социальные медиа и проплаченную рекламу в результатах поиска.
Платная реклама может без проблем вывести вас на максимально таргетированную аудиторию, особенно это заметно использовании каналов социальных медиа. Вконтакте, Facebook, Instagram делают это фантастически точно и грамотно, давая вам в распоряжение именно ту аудиторию, которая будет вовлечена в ваш процесс покупки. Заплатив вам останется только грамотно настроить свой веб-сайт и процесс покупки. Так же в этом плане хороши поисковики, которые предоставляют максимально релевантную рекламу по поисковым запросам.
Мобильные просмотры и активность заметно отличаются от поведения пользователей с десктопов и построение правильного креативного послания с ретаргетингом для нужных людей это необходимость для роста успеха, так же как и сам ретаргетинг через эти сети.
Так же не забывайте, что сбор данных о клиентах это необходимость для правильного и стабильного расширения, также как для долгосрочного роста. Зачем тратить деньги на разработку собственного приложения, которое не будет иметь ожидаемого успеха, если вы можете работать с уже имеющийся аудиторией и вовлекать их во взаимодействие с вашим брендом на основе уже имеющихся данных и данных, которые приходят к вам через уже существующие каналы?