Что означает AMP от Google для маркетинга

Поделиться →

Accelerated Mobile Pages уже запущен и делает большие шаги на пути на цели Google – сделать мобильный интернет лучше, быстрее и доступнее. Но что включает в себя AMP? И что он означает для всего маркетинга в целом? Как известно Google анонсировал AMP, как open source проект, нацеленный на значительные изменения в улучшении производительности мобильного сегмента интернета.

Это стремление к mobile-friendly миру выглядит как ответ на Facebook Instant Articles и Apple News. Но в то время как две эти инициативы требуют своеобразного партнерства с Facebook и Apple, каждый может свободно использовать AMP от Google для создания веб страниц.

Уже через несколько месяцев после анонсирования, мы увидели больше информации о том, что включает в себя AMP, его ключевые функции и как он будет вносить разнообразие во взаимодействие в мобильном вебе. И так, в чем значимость AMP и как вы можете использовать его как преимущество в маркетинговом контексте?



Что такое AMP и что он делает?

Простым языком, Accelerated Mobile Pages это урезанная версия мобильного веба, которая работает на переделанной версии языка, используемого для создания веб страниц. То есть HTML.

Эта пересмотренная версия HTML известная как AMP HTML, исключает большинство элементов, которые заставляли веб страницы загужаться медленно на мобильных устройствах, такие как JS и сторонние скрипты.

Google хвастается, что страницы созданные с помощью AMP HTML могут загружаться везде на 15% - 85% быстрее, чем не AMP версии этих страниц. Так же поисковик упростил жизнь многим разработчикам, опубликовав подробный мануал о том, как создавать AMP страницы.

Пока что звучит прекрасно. Но обрезая функциональность в использовании мобильного веба, Google урезает хорошую часть уже созданной инфраструктуры для рекламодателей, и маркетологи в данный момент становятся зависимы от того, как правильно они создадут и отправят «бренд мэссэдж» для пользователей.

Но не отчаивайтесь. В то время как некоторые аспекты AMP требуют новых подходов к рекламе на мобильных, существуют другие причины почему AMP может быть всё-таки хорошей идеей.



AMP страницы взлетают в поиске

С момента выхода алгоритма Mobilegeddon в прошлом году, мы узнали, что мобильное удобство это уже фактор при ранжировании. К примеру сайты которые успешно проходят Google Mobile Friendly Test, появляются выше в поисковой выдаче, а страницы отмеченные как «недружелюбные» для мобильных устройств, изгоняются в унылые пустоши вторых и третьих страниц результатов выдачи.

Таким образом это означет, что AMP страницы, которые специально разработаны для быстрой загрузки страниц и отличного взаимодействия пользователя с мобильными устройствами через сайт, получают серьёзный подъем в ранжировании. Мы также можем видеть из результатов, то что AMP сайты подсвечены специальным значком, который показывает то, что страница уже оптимизирована для мобильного устройства.


Быстрый рендеринг означает больше просмотров страниц и соответственно рекламы

Согласно исследованиям Kissmetrics, 40% пользователей покинут страницу, если она загружается больше трех секунд. Таким образом, время загрузки становится важным фактором для мобильных страниц, и никто не увидит рекламу или бренд месседж, если они покинули эту страницу перед её полной загрузкой.

Google AMP потребует некой переконцептуализации цифровой рекламы на мобильных устройствах, но она не исчезнет. Google как и все компании понимает важность онлайн рекламы. Быстро загружаемые страницы означают больше просмотров за сессию, что означает больше просмотров рекламы – как результат.

И говоря о просмотрах, Google убеждает, что AMP трафик может измеряться и анализироваться как трафик с обычных веб страниц. У него уже есть встроенная поддержка Google Analytics, но также вы можете использовать сервисы партнеров, таких как Chartbeat, ComScore, Adobe Analytics.



Тонкая настройка рекламы

В одном из анонсов Google было упомянуто о рекламе и AMP, который содержал интересные детали того, как AMP будет работать с рекламой и что паблишеры смогут с ним делать.

Когда AMP запустится в поисковой выдаче в феврале, он будет включать в себя важный, основной функционал. Он будет включать в себя возможность показывать рекламу с серверов на ваш выбор, поддерживать разные ресурсы и форматы (включая нативную рекламу), полный контроль над размещением рекламы и измерениями просматриваемости.

Это невероятно полезный набор инструментов и функциональности для каждого вовлеченного в рекламную деятельность и возможно Google очень хочет впечатлить рекламодателей с AMP проектом.

Но пока Google позволяет паблишерам и маркетологам контролировать огромное количество аспектов рекламы, есть некоторые части, которые непреклонны в своей трактовке.

В этом посте, Google излогает четыре ключевых принципа которые направляют намерения рекламодателей с помощью AMP. Это должно быть быстро, красиво, безопасно (применение HTTPS будет обязательно) и включать в себя кооперирование во всей индустрии.

Вкратце, с запуском AMP, Google очень надеется, что маркетологи будут танцевать под их дудку и соответствовать их видению того, как должен выглядеть мобильный веб для того, чтобы пожинать плоды.

Но вместе с быстрой загрузкой страницы и лучшим взаимодействием с мобильными устройствами, совмещенное со встроенные AMP функциями и большим влиянием, которым обладает Google на интернет арене, кажется что применение AMP является стоящим шагом, также как и довольно бесболезненным.

Поделиться →

7 сервисов для Instagram, в которых нуждается ваш бизнес. От раскрутки до аналитики

Как оптимизировать контент. Авторитет, полезность и презентабельность

10 SEO аспектов, которые должен знать каждый веб-дизайнер

Как установить и настроить Facebook Pixel

Получай лучшие статьи по
интернет-маркетингу на
свою почту