Почти все маркетологи используют социальные медиа, чтобы быть в курсе новых трендов, знаний и просто полезной информации. Но слишком мало из них используют их же для мониторинга своих конкурентов, а они как раз-таки могут принести очень важную и проверенную информацию. Если вы действительно разбирающийся маркетолог, то легко определите моменты тестирования или выгоду той или иной площадки у конкурента. Наблюдение за конкурентами даст вам понять, что у них на самом деле работает, где у них аврал и вообще, как далеко они ушли от вас или же наоборот. А за тем, вы легко сможете применить эти данные при составлении своих стратегий, что сэкономит вам неимоверное количество времени, а сколько раз вы не наступите на «грабли», так это вообще не сосчитать.
Создайте и настройте оповещения об обновлениях у конкурентов и их проектах, чтобы отслеживать их активность. Звучит просто, но на деле это огромный объем работы и исследований, который сделав один раз вы получите крайне ценный канал информации. Можете завести отдельный аккаунт на Feedly для этого или аккаунт в соц. Сетях. Суть в том, чтобы это был отдельный поток данных, структура которого не будет пересекаться с вашей основной работой.
Начинайте отслеживать частоту постинга на разных платформах, каким платформам ваши конкуренты отдают предпочтения. Особенно стоит отметить какому контенту они отдают предпочтение, структурируйте его, чтобы понимать это. Как минимум это даст вам понять на каких платформах вам стоит сфокусироваться, на какую аудиторию рассчитывать и какого типа контент вам стоит продвигать. Множество других не очевидных выводов вы потом сделаете сами.
Не менее важная часть в мониторинге конкурентов это тренды. Кто-то их улавливает быстрее, кто-то медленнее. Используя вышеописанные методы, вы легко сможете понять в каком направлении дует ветер и куда стоит ориентироваться. Находите темы, которые поднимают ваши конкуренты чаще всего, какой контент больше всего расшаривают и какие ключевые слова и хэштеги используются при этом, вообще старайтесь находить только самое лучшее. Со временем вы сможете понимать, какой контент отсеивается, какой приносит минимум конверсий и т.п. Главное всегда быть на чеку.
Отслеживайте факторы воздействия
Наблюдая за конкурентами и делая выводы на их маркетинговой политике, вы гораздо быстрее обретете понимание их внутренней кухни и того, что вам нужно делать сразу и к чему прилагать усилия, а что только является проходным вариантом. Но учтите, что эта тактика хороша для аналитики и она не сможет вам заменить полноценную маркетинговую кампанию. Просто воспринимайте это как полезный инструмент для аналитики.