Маркетинг в социальных сетях. Что ожидать в 2017 году.

Поделиться →

Платформы социальных медиа позволяют людям со всего света контактировать друг с другом и выстраивать как личные, так и профессиональные отношения. Ранее в этом году стало известно, что более двух миллиардов людей в сети являются активными пользователями социальных сетей.

Если рассматривать общее число людей, взаимодействующих в социальных сетях, то кажется, что усилия в SMM среди B2C и B2B вполне оправданы. Но с каждым днем становится всё сложнее не только найти свою аудиторию, но и взаимодействовать с ней на постоянной основе, предоставляя полезную и максимально доступную информацию.

Всего несколько лет назад бренды могли без особых усилий привлекать аудиторию на таких платформах как Facebook и ВКонтакте без привлечения инвестиций в социальную рекламу. Но уже сейчас, в среднем бренд в одной из двух социальных сетей получит только 1-3% своей аудитории, не вкладываясь в рекламу. Нужны доказательства? 

 

Качественный контент в опасности

Алгоритмы, боты, искусственные интелекты и люди работающие на огромные компании уничтожат бизнес модели людей, которые производят контент основываясь на свободном информационном потоке.

До интернета, основной информационной силой были несколько медиа гигантов, контролирующие газеты, журналы, радио станции и ТВ. Интернет же перешагнул через эти барьеры и позволил каждому производить контент интересный для любой аудитории. Таким образом платформы как блоги и подкасты начали процветать, создавая с каждым годом всё более качественный и интересный контент.

Интернет был потрясающей информационной системой, которая исключала посредников в доставке информации и позволяла пользователям самим участвовать в свободном потоке информации.

Но в ближайшем будущем такой поток информации может начать проходить жесткую фильтрацию, основываясь на принципе «оставляем только самое важное».

К примеру, Facebook уже решает то, что вам видеть. Google будет обслуживать только тот контент, который соответствует их правилам и располагается на их серверах. Email решения, такие как Gmail и Yahoo с каждым днем ужесточают свои алгоритмы таким образом, что всё сложнее достигнуть их почтового ящика.

Проще говоря, распространение информации станет полностью платным для тех, кто создаёт контент.

Если вы захотите увидеть свой контент в топах или видимых областях новостников/поисковиков, вам нужно будет скорее всего искать посредников среди рекламных агентств. Уже сейчас многие медиа платформы поощряют публикацию контента, который не ссылается на официальный сайт. Это будет очень похоже на бизнес, в который можно войти, но никогда уже не выйти. Распространение контента в целом станет сложнее, дороже и обретет совершенно новые рамки.

 

Слияние платформ

Другой сложностью с которой столкнуться маркетологи в 2017 году будет слияние инноваций, которое коснется напрямую маркетинговых каналов и технологий, таких как Snapchat, Facebook Live и AR/VR пока они активно продолжают присутствие на традиционных платформах масс медиа. Без сомнений стриминговый контент будет захватывать с новостные ленты с той же скоростью, что и сейчас, разминая мускулы перед главным рывком, который совершит неизбежные перемены в мире онлайн рекламы. В то время как Snapchat уже привлекает огромное количество брендов как рекламодателей на свою платформу.

 

Растет уровень персонализации

Уровень персонализации растет всё больше и больше. Бренды и компании изучают пути эффективности контента посредством таргетирования для индивидуальных пользователей основываясь на том, кто они на самом деле и то, чем они занимаются в сети. Ещё несколько лет назад это было невозможно, но уже такие объемы информации доступны в свободном распространении и чем больше брендов делают упор на подобный подход, тем больше ожидания неминуемого роста персонализации в будущем.

Уже сейчас можно заметить то, как бренды и рекламщики сегментируют базы, фокусируются на контенте и прилагают большие усилия для того, чтобы быть более привлекательными для своей аудитории.

 

Социальный ROI

Социальный ROI уже давно стал предметом нападок критиков и причиной тому то, что якобы невозможно измерить количество лайков и количество денег в сопоставимом ключе. Но оказывается, что и это можно сделать и всё больше и больше систем и процессов завязано на разработке подобных систем социальных метрик. К примеру, Facebook уже запустил Converstion Lift метрику, которая коррелирует онлайн рекламу и оффлайн продажи, объединяя данные из POS систем. С развитием социальных маяков, созданием геозон и других трекинговых технологий, становится всё легче и проще направлять свои усилия напрямую в оффлайн, позволяя им выделять различные выгодные вам ROI маркеры, которые сэкономят вам не только приличное количество денег, но и увеличат прибыль, а также увеличат вашу аудиторию в разы, предоставляя вам всё большие возможности по разным каналам взаимодействия с пользователями.

Суть в том, что станет проще сегментировать каналы по оффлайн параметрам и измерять их ROI уже на первичном вложении денег в рекламу. Это станет всё большим трендом в социальном маркетинег в ближайшем году и будет неудивительно если социальные сети позволят показывать разный контент в публичных группах для разной категории читателей.

Поделиться →

Как измерять кампании лидеров мнений. 5 аналитических подходов

Как получать лиды из Твиттера

Email-маркетинг в предвыборных кампаниях Хилари Клинтон и Дональда Трампа!

Получай лучшие статьи по
интернет-маркетингу на
свою почту